ТАШКЕНСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН: ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ
За короткий период времени новому Узбекистану удалось приобрести
высокий авторитет среди Мирового сообщества, что в совокупности создало
необходимые условия для ускорения экономических и политических
преобразований в стране.
В крупных городах с большим количеством жителей остро стоит
вопрос, как быстро и удобно добраться до места назначения. Одним из
эффективных решений этого вопроса является метрополитен. Именно метро
дает возможность быстро перевозить большое количество пассажиров.
На фоне роста населения, количества автомобилей и появления пробок
в Ташкенте особое внимание уделяется развитию одного из самых
экологически чистых видов общественного транспорта – метрополитена.
Ташкентский метрополитен – один из красивейших на территории
стран СНГ, воплощение восточной роскоши, за счет чего по праву стал
одним из наиболее посещаемых достопримечательностей города. В
Узбекистане он появился первым среди всех стран Центральной Азии.
Метрополитен в Ташкенте является одним из самых красивых в мире,
но его уникальность состоит не только в этом. Строительство метро в
сейсмоактивном регионе с жарким климатом было смелой задумкой, которая
в итоге вылилась в искусно возведенное сооружение.
Впечатляющее декоративное убранство первых двух линий
(Чиланзарской и Узбекистанской), уникальная стилизация каждой станции –
гордость ташкентцев, которой продолжают любоваться, не взирая на
прошедшие года. Блеск мрамора, холодные блики гранита, пышные
колонны, барельефы, которые хочется пристально рассматривать и изучать,
восхищаясь воздушной лепниной и резьбой по ганчу, а также бионическим
дизайном.
Вы увидите сюжеты бессмертных произведений Алишера Навойи на
станции, названной в честь этого великого поэта пятнадцатого века. По
данным интернет – издания distractify.com станция «Алишер Навойи»
включена в число самых красивых станций метро всего мира. К примеру,
посетив станцию «Космонавты», невозможно остаться равнодушным к
приглушенному свету и насыщенным синим краскам, которые передают
атмосферу космоса, а также главным вехам развития космонавтики,
посвященные гигантам технического прогресса двадцатого века.
Потрясающие колонны разной формы, яркий свет королевского вида люстр,
оригинальные мраморные узоры – все это создает неповторимую атмосферу,
которая не оставит Вас равнодушными и оставит приятные впечатления от
посещения столицы Узбекистана. История и современность вновь и вновь
соединяются здесь в одно целое.
Введенные в 2020 году в эксплуатацию 2 новые станции
Юнусабадской линии «Юнусабад» и «Туркистон» построены по самым
современным технологиям, с учетом строительных норм и технических
требований. Например, станция «Туркистон» названа в честь одноименного
историко-географического региона Центральной Евразии и Центральной
Азии, широко употреблявшееся в XIX веке и начале XX век — «Туркестан».
По своему уникальному дизайну не повторяет ни одну станцию
Ташкентского метро. С одной стороны станции на путевой стене
изображены достопримечательности и исторические места Казахстана,
Таджикистана, Кыргызстана и Туркменистана, а с другой — запечатлены
города и регионы Узбекистана: Бухара, Самарканд, Хорезм, Кашкадарья,
Сурхандарья, Джизак, Сырдарья, а также расположены мозаичные картины
исторических мавзолеев и святынь Ташкента и Ферганской области.
Колонны станции облицованы белым мрамором, украшенные
керамическими плитками с растительным узором.
Оформление станции «Юнусабад» выстроено в стиле уникального
склона с серией рельефных колонн в центре платформы, с изогнутой
(кривой) платформой) и с двумя подземными вестибюлями. У входа
размещены картины в виде зеркал, изображающих современный и древний
облик Ташкента. На путевых стенах платформы расположены шесть
экранных композиций. При строительстве станции была применена немецкая
технология, благодаря которой водоносный пласт был преодолен с
использованием железобетонных тюбингов.
За последние 7 лет в целях развития инфраструктуры Ташкентского
метрополитена были построены дополнительные подземные и надземные
линии и станции метро. Было введено в эксплуатацию более 30 километров
линий метро и 19 современных станций, из них 2 подземные и 17 надземных.
В 2024 году планируется ввести в эксплуатацию еще 2 станции, 2-го
этапа строительства Кольцевой надземной линии метрополитена. После
завершения строительства и ввода в эксплуатацию 2-х станций соединив их
с Сергелийской линией, образуется замкнутое кольцо.
В результате общая протяженность линий Ташкентского
метрополитена составит более 70 километров, а количество станций
увеличится до 50.
Роль метро в системе общественного транспорта нашей столицы
возрастает с каждым днем. С учетом этого инфраструктура метрополитена
модернизируется, чтобы создать больше удобств для пассажиров в
соответствии с современными стандартами.