В рамках проекта создания "легкого метро" во Владивостоке до 2030 года планируется построить 18 остановочных пунктов в четыре этапа. Документ со схемой размещения остановок направлен в ОАО "РЖД" для проработки технико-экономического обоснования (ТЭО). К первому этапу строительства пунктов власти города рассчитывают приступить весной 2025 года, а пока мэрия занимается поиском земельных участков под создание "перехватывающих" парковок, сообщает ИА PrimaMedia. Информацию о текущей работе над этим проектом редакции по запросу предоставили в администрации Владивостока.
Система "легкого метро", согласно заявлениям городских и краевых властей, призвана улучшить транспортную связь с отдаленными районами и разгрузить дороги города за счет обеспечения комфортного передвижения горожан на общественном транспорте. По концепции мастер-плана Владивостокской агломерации, проект "легкого метро" планируется реализовать до 2030 года.
В первых упоминаниях "легкого метро" в презентации мастер-плана Владивостокской агломерации предусматривалось строительство новых 11 станций. Сегодня речь идет о уже 18 остановочных пунктах, и строить их планируют в четыре этапа. Созданная при ДВЖД рабочая группа провела обследование действующих железнодорожных путей и по его итогам определила такую схему.
Примерная схема расположения 18 новых станций "легкого метро", которые планируется построить. ИА PrimaMedia
Первый этап предполагает строительство двух остановок: "мыс Кунгасный" — вблизи железнодорожного переезда; "Динамо" — в районе ул. Фонтанной, 17.
На втором этапе появятся следующие остановочные пункты: "Казанский храм" — в районе Нижнепортовой, 6а; "Школьная" (Фадеева) — в районе д.12 и 14 по ул. Фадеева; "Тихая" — в районе пер. Брестский, 1б; "Заря" — в районе ул. Кирова, 105 или Кирова, 93/1.
До Чуркина и Улисса, которые губернатор Олег Кожемяко недавно называл в числе приоритетных для расширения охвата железнодорожным сообщением, доберутся только на третьем этапе. Он включает создание таких остановок, как: "3-я Рабочая" — платформа для движения поездов в центр; "Малый Улисс" — в р-не ул. Катерная, 5; "Березовая" — в р-не ул. Тополевая, 30; "Приморская" — в р-не ул. Приморская, 8в; "Луговая-2" — ул. Спортивная, 6 и 9; "Окатовая" — в р-не ул. Коммунаров, 23; "Улисс" (Большой Улисс) — в р-не трассы на ул. Бархатная.
На четвертом этапе появятся остановки: "Зеленый Бульвар" — в р-не ул. Зеленый Бульвар, 2; "Маяк" — вблизи "Маяка Токаревского"; "Эгершельд" — в р-не ул. Сипягина, д.18 — д.20б; "Камская" — в р-не пр. 100-летия Владивостоку, 12; "Иртышская" — р-н ул. Иртышская, 7.
"Размещение данных остановочных пунктов направлено в ОАО РЖД для дальнейшей проработки в ТЭО. Схема будет актуализирована после проведения ТЭО", — отмечается в ответе.
Проект "легкого метро" предполагает создание транспортно-пересадочных узлов. В настоящее время рассматривается создание порядка семи узлов на станциях Владивосток, Тихая, Первая Речка, Вторая Речка, Луговая, 3-я Рабочая и Улисс.
Пока нет точной информации о том, сколько планируется создать перехватывающих парковок для личного транспорта пассажиров "легкого метро", где именно они появятся и какой они будут вместительности. Хотя в августе глава Владивостока Константин Шестаков на совещании с губернатором Приморья и замгендиректора ОАО "РЖД" Иваном Колесниковым отмечал, что локации уже выбраны рядом с ныне существующими станциями, и это 10 пилотных территорий. Однако как будет по итогу, никто сказать не может, работа по поиску земельных участков еще не завершена.
"Перехватывающие парковки планируется разместить на всех остановочных пунктах пригородного маршрута. Их расположение и количество машиномест будет зависеть от возможностей выделенных земельных участков. Сейчас активно проводятся мероприятия по поиску и выделению земельных участков для организации перехватывающих парковок", — сообщается в ответе редакции.
Каким образом будет обеспечена связанность "легкого метро" с существующим общественным транспортом, на данный момент также нет ясности. Однако в мэрии заверяют, что "в ходе реализации проекта будет учитываться маршрутная сеть остального общественного транспорта", и "при необходимости маршрутная сеть автобусов будет корректироваться".
Вопросы разработки расписания, определения количества поездов и вагонов находятся в ведении ОАО "РЖД", уточняют в администрации. И это, отметим, один из ключевых и, наверное, самых непростых моментов в проработке и реализации проекта городской электрички на действующих жд путях ввиду "поворота на Восток" и последовавшего за ним изменения логистики в сторону приморских портов.
Про эти сложности в проекте "легкого метро" на недавно прошедшем во Владивостоке форуме UrbanWay сказал и министр архитектуры и градостроительной политики Приморья Антон Глушков. По словам главного архитектора края, грузооборот портов вырос за последний год на 40%, в связи с чем очень сложной задачей становится найти свободные "окна" на железной дороге для движения электричек.
В РЖД заявляют, что проанализировали комплексную застройку агломерации и наложение существующей улично-дорожной сети на железнодорожную. Замгендиректора РЖД Иван Колесников на августовском совещании при губернаторе отмечал, что "в часы пик железная дорога может принять на себя часть нагрузки по перевозке людей, которая сейчас ложится на автобусы и личный автотранспорт". Правда, говорил об этом осторожно, без подробностей о том, какую именно часть нагрузки может взять на себя железная дорога.
До конца 2024 года должна появиться дорожная карта по организации во Владивостоке рельсового пассажирского транспорта общего пользования с использованием имеющихся железнодорожных путей. А актуальные сроки реализации проекта "легкого метро" будут известны после проведения ТЭО, разработкой которого занимается ОАО "РЖД". Ожидается, что эта работа будет завершена до конца весны следующего года, после чего начнется проектирование. Начало работ по реализации первого этапа заявлено также на 2025 год.
ИА PrimaMedia продолжит информировать читателей о том, что не так с общественным транспортом во Владивостоке, какие пути решения предлагаются и как на это смотрят эксперты.
Подробнее: https://primamedia.ru/news/1874056/