Завод "Метровагонмаш" отправил в Беларусь первый поезд метро "Минск 2024", предназначенный для работы в метрополитене столицы республики. До конца 2024 года запланирована поставка еще шести составов.
Контракт на поставку в столицу Беларуси 28 вагонов был подписан между МВМ и Минским метрополитеном в марте 2023 года.
Вагоны метро "Минск 2024" разработаны конструкторами компании "ТМХ Инжиниринг" специально для эксплуатации в условиях Минского метрополитена в соответствии с техническим заданием заказчика.
Вагоны создавались с учетом передовых технических решений, используемых в мировом метровагоностроении и необходимости обеспечения высокого уровня потребительских свойств подвижного состава. Они отвечают всем актуальным требованиям, которые предъявляются к безопасности и комфортабельности поездов.
В конструкцию вагонов заложено использование комплектующих производства белорусских предприятий.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Поезда проектировались для эксплуатации на Зеленолужской линии Минского метрополитена, где применяются платформенные двери.
Для точного совмещения проемов дверей поезда и платформенных дверей его промежуточные вагоны укорочены по длине на 140 мм, а головные - на 70 мм, и оснащены необходимым оборудованием для синхронизации.
Повышенное внимание уделено эргономике рабочего места машиниста. Пульт управления был полностью переработан в соответствии с пожеланиями заказчика.
На маске головного вагона, в передней части кабины машиниста установлен эвакуационный трап, позволяющий безопасно спускаться в тоннель в случае возникновения нештатной ситуации.
Новые вагоны метро оборудованы расширенными дверными проемами и сквозными бочкообразными межвагонными переходами, что делает поездки более комфортными в часы пик и увеличивает вместительность поезда. В конструкции вагонов применяются дверные механизмы прислонно-раздвижного типа с системой защиты от случайного зажатия.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
В пассажирских салонах установлены эргономичные сидения из износостойкой мягкой ткани (41 место для сидения в головных вагонах и 44 – в промежуточных), поручни с "теплым" покрытием, современные системы адаптивного освещения, обеспечения микроклимата с принудительной вентиляцией и обеззараживанием воздуха, видеонаблюдения, обнаружения и тушения пожара, информирования пассажиров, USB-розетки для зарядки электронных устройств пассажиров.
Головные вагоны оборудованы местами с опорой и креплением для детских колясок и маломобильных пассажиров.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Подвижной состав обеспечен надежной шумо- и теплоизоляцией, современными асинхронными тяговыми электродвигателями отечественного производства. В экстерьере поезда "Минск 2024" использован уникальный дизайн и фирменные цвета Минского метрополитена.
Все вагоны нового поезда моторные. Конструкционная скорость – 90 км/ч. Срок службы вагонов метро составляет 30 лет.
https://tochka.by/articles/life/pervyy_rossiyskiy_poezd_metro_pribyl_v_minsk_vot_kak_on_vyglyadit_/