Текущие
Первый российский поезд метро прибыл в Минск – вот как он выглядит30.07.2024

Завод "Метровагонмаш" отправил в Беларусь первый поезд метро "Минск 2024", предназначенный для работы в метрополитене столицы республики. До конца 2024 года запланирована поставка еще шести составов.

Контракт на поставку в столицу Беларуси 28 вагонов был подписан между МВМ и Минским метрополитеном в марте 2023 года.

Вагоны метро "Минск 2024" разработаны конструкторами компании "ТМХ Инжиниринг" специально для эксплуатации в условиях Минского метрополитена в соответствии с техническим заданием заказчика.

Вагоны создавались с учетом передовых технических решений, используемых в мировом метровагоностроении и необходимости обеспечения высокого уровня потребительских свойств подвижного состава. Они отвечают всем актуальным требованиям, которые предъявляются к безопасности и комфортабельности поездов.

В конструкцию вагонов заложено использование комплектующих производства белорусских предприятий.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Поезда проектировались для эксплуатации на Зеленолужской линии Минского метрополитена, где применяются платформенные двери.

 

Для точного совмещения проемов дверей поезда и платформенных дверей его промежуточные вагоны укорочены по длине на 140 мм, а головные - на 70 мм, и оснащены необходимым оборудованием для синхронизации.

Повышенное внимание уделено эргономике рабочего места машиниста. Пульт управления был полностью переработан в соответствии с пожеланиями заказчика.

На маске головного вагона, в передней части кабины машиниста установлен эвакуационный трап, позволяющий безопасно спускаться в тоннель в случае возникновения нештатной ситуации.

Новые вагоны метро оборудованы расширенными дверными проемами и сквозными бочкообразными межвагонными переходами, что делает поездки более комфортными в часы пик и увеличивает вместительность поезда. В конструкции вагонов применяются дверные механизмы прислонно-раздвижного типа с системой защиты от случайного зажатия.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

В пассажирских салонах установлены эргономичные сидения из износостойкой мягкой ткани (41 место для сидения в головных вагонах и 44 – в промежуточных), поручни с "теплым" покрытием, современные системы адаптивного освещения, обеспечения микроклимата с принудительной вентиляцией и обеззараживанием воздуха, видеонаблюдения, обнаружения и тушения пожара, информирования пассажиров, USB-розетки для зарядки электронных устройств пассажиров.

 

Головные вагоны оборудованы местами с опорой и креплением для детских колясок и маломобильных пассажиров.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Подвижной состав обеспечен надежной шумо- и теплоизоляцией, современными асинхронными тяговыми электродвигателями отечественного производства. В экстерьере поезда "Минск 2024" использован уникальный дизайн и фирменные цвета Минского метрополитена.

 

Все вагоны нового поезда моторные. Конструкционная скорость – 90 км/ч. Срок службы вагонов метро составляет 30 лет.

 

https://tochka.by/articles/life/pervyy_rossiyskiy_poezd_metro_pribyl_v_minsk_vot_kak_on_vyglyadit_/

Назад к списку