Текущие
В России испытали контактный рельс нового типа для метро31.05.2024
Испытания контактного рельса
Новый контактный рельс позволяет экономить 5–7 процентов электроэнергии

МОСКВА, 30 мая, ФедералПресс. В Московском метро завершается первый трехмесячный цикл испытаний нового биметаллического (из стали и алюминия) контактного рельса, разработанного крупной российской компанией. Биметаллический рельс – новая технология для России, Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Российский университет транспорта и ФГУП ВНИИ метрологии готовят официальный отчет по итогам испытаний.

Предварительные итоги испытаний биметаллического контактного рельса превзошли ожидания, прогнозируемые на стадии проектирования и моделирования. Сейчас Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Российский университет транспорта и ФГУП ВНИИ метрологии готовят официальный отчет по итогам опытной эксплуатации. В Институте сообщили, что биметаллический (из стали и алюминия) контактный рельс для метро был разработан компанией «ПК ТИТАЛИТ».

Новый контактный рельс позволяет экономить 5–7 процентов электроэнергии

Как удалось выяснить журналистам, биметаллический рельс за счет большей электропроводимости алюминия снижает нагрев контактной сети, снижает падение напряжения по длине и потери электроэнергии, что в итоге позволяет экономить 5–7% электроэнергии, расходуемой на движение поездов. Это новая для России технология, сейчас все отечественные метрополитены используют стальной контактный рельс – это европейская технология, разработанная в первой половине XX века.

Новый контактный рельс прошел первый трехмесячный цикл испытаний, официальный отчет по итогам тестирования готовится Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта, Российским университетом транспорта и ФГУП ВНИИ метрологии.

Новый контактный рельс позволяет экономить 5–7 процентов электроэнергии

Дополнительное преимущество биметаллического рельса заключается в том, что он в 2,5 раза легче стального, что облегчает монтаж, ремонт и обслуживание.

«Это перспективная технология, в создании биметаллического рельса участвовал один из крупнейших в России переработчиков алюминия – Красноярский металлургический завод (КраМЗ), КраМЗ по спецификациям «ПК ТИТАЛИТ» произвел алюминиевый профиль для изготовления биметаллического рельса», – рассказал руководитель сектора железнодорожного транспорта Алюминиевой ассоциации Евгений Игнатьев.

Фото: предоставлено «ПК ТИТАЛИТ»https://fedpress.ru/news/77/industry/3319775

https://fedpress.ru/news/77/industry/3319775

Назад к списку