За восемь месяцев 2023 года на строящихся объектах столичного метрополитена проведены 142 выездные проверки. Об этом сообщил исполняющий обязанности председателя Комитета государственного строительного надзора города Москвы Игорь Войстратенко.
«Темпы строительства столичного метрополитена растут с каждым годом, поэтому со стороны надзорных органов требуется повышенное внимание, поскольку сооружение подземных объектов относится к категории особо опасных и технически сложных. С начала года инспекторы Комитета провели 142 контрольно-надзорных мероприятия по индивидуальной программе проверок для каждого объекта», — отметил Игорь Войстратенко.
По его словам, сейчас на особом контроле профильного управления Мосгосстройнадзора находится строительство Сокольнической линии метрополитена от станции «Столбово» («Коммунарка») до станции «Потапово», Кольцевой линии — станция «Суворовская», а также Троицкой линии метрополитена от станции «ЗИЛ» до станции «Столбово».
Также контрольно-надзорные мероприятия проводятся на территориях электродепо: «Выхино», «Руднево», «Южное», «Аминьевское», «Владыкино», «Нижегородское», «Саларьево», «Сокол».
«Зафиксировать нарушения помогает инструментальный контроль, который осуществляет подведомственный Центр экспертиз (ГБУ "ЦЭИИС"). За восемь месяцев 2023 года специалисты ГБУ "ЦЭИИС" приняли участие в 42 проверочных мероприятиях и составили 776 экспертных заключений на основании проведенных испытаний и исследований. В результате контрольно-надзорной деятельности было оформлено 309 протоколов об административных правонарушениях. За их устранением установлен строгий контроль», — подчеркнул Игорь Войстратенко.
Для предотвращения возможных нарушений инспекторы Мосгосстройнадзора совершают профилактические визиты, консультируют участников строительства объектов метрополитена и выдают им предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований. В период с января по август специалисты Комитета провели 537 профилактических мероприятий.
В первую неделю сентября завершилось строительство на двух линиях московской подземки ― Солнцевской и Люблинско-Дмитровской. Их сооружение также находилось под постоянным контролем инспекторов Комитета. Протяженность первой ветки ― порядка 30 километров. Она насчитывает 14 станций, в зоне притяжения которых проживает более 1,5 миллиона москвичей. Одна из них ― «Аэропорт Внуково» ― первый в России транспортный узел, соединивший классическое метро с воздушной гаванью.
На Люблинско-Дмитровской линии заработали три долгожданные станции северного участка — «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Благодаря им город стал ближе для 500 тысяч жителей Москвы и Подмосковья.
https://icmos.ru/news/s-nacala-goda-na-stroikax-stolicnogo-metro-provedeno-142-proverki