Текущие
В Аргентине отметили столетний юбилей метро Буэнос-Айреса02.12.2013

Праздничные торжества, посвященные столетнему юбилею метрополитена Буэнос-Айреса, прошли в воскресенье на станции «Майская площадь» в центре аргентинской столицы, с которой ровно век назад отправились первые в Южной Америке подземные поезда. Об этом сообщает РИА Новости.

Тогда первая линия столичного метро - линия «А» - перевозила 170 тысяч человек в день и насчитывала девять станций. Вагоны линии «А» проработали под землей почти 100 лет и стали одним из городских символов и мировыми рекордсменами - власти Буэнос-Айреса распорядились заменить их современными составами только в этом году.

Отказ от старых вагонов стал «знаковым» для истории аргентинского метро. Вагоны, которые в городской жизни называли или по имени компании-изготовителя La Brugeoise, или просто «бельгийцами», своим интерьером разительно отличались от тех, что привыкли видеть жители мегаполисов любой страны. Их широкие скамейки были отделаны деревом, на стенах вагонов висели зеркала и украшения начала прошлого века, а двери по прибытию на станцию должны были открывать сами пассажиры. Однако с технической точки зрения вагоны пришли в негодность, и власти решили снять их с линии, отправив их на реставрацию. После того, как вагоны будут восстановлены, их установят на городских площадях, открыв в них музеи и библиотеки.

Сегодня система «субте» - так называют метрополитен жители Буэнос-Айреса - только под землей насчитывает 83 станции (еще 17 станций относятся к системе наземного метротрамвая) и перевозит более 1,7 миллиона пассажиров. Стоимость поездки составляет 3,5 песо (чуть более 0,5 доллара по официальному курсу). В воскресенье в честь 100-летия метро вход в метро был бесплатным.

В день юбилея один из восстановленных поездов снова прибыл на станцию «Майская площадь» и вновь открыл двери пассажирам, правда, уже в качестве состава-музея. На платформе прошла фотовыставка, посвященная истории метро, а вечером в одном из отреставрированных вагонов выступил симфонический оркестр.

http://www.mn.ru/moscow_transportation/20131202/364101222.html

Назад к списку