Пражский метрополитен
Первый участок пражского метро с девятью станциями был открыт 9 мая 1974 года (часть линии С между современными станциями Флоренц и Качеров). Последний участок был введен в эксплуатацию 6 апреля 2015 года в западной части города на линии А между станциями Дейвицка и Немоцнице Мотол. За более чем сорокалетнюю историю подземная дорога стала неотъемлемой частью транспортной системы метрополии. В настоящее время в Праге метро осуществляет более чем половину перевозок. Пражское метро – единственное в Чешской республике. Эксплуатация осуществляется акционерным обществом Транспортное предприятие города Прага.
Метро в настоящее время состроит из трех линий, обозначенных цветами и буквами: А (зеленая) с 17 станциями на 17 км трассе, В (желтая) с 24 станциями на 26 км трассы и С (красная) с 20 станциями на 22 км трассе. В перспективе предусмотрено строительство новой линии D (синяя). Общая длина линий составляет 65,2 км с 61 станциями, из них к ноябрю 2015 года 40 были безбарьерными. Переход между линиями предусмотрен на трех станциях в центральной части города, составляющих так называемый пересадочный треугольник. Это станции Музеум (переход между линиями А и С), Мустек (переход между линиями А и В) и станция Флоренц (переход между линиями В и С). Каждая линия имеет собственное депо: линия А – депо Гостивар, Линия В – депо Зличин и линия С – Депо Качеров.
Вагонный парк метро состоит из 53 пятивагонных составов Siemens M1, эксплуатируемых на линии С и 93 пятивагонных составов Мытищи 81-71М, модернизированных фирмой Škoda Transportation, используемых на линиях А и В.