ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»

 

ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» - это ведущий научно-исследовательский проектно-изыскательский институт, который является лидером проектирования в области тоннеле – и метростроения. Основан в 1946 году. Предприятие обладает более чем 75-летним опытом работы в отрасли и зарекомендовало себя как надежного партнера в проектировании объектов подземной транспортной инфраструктуры.

Команда высококвалифицированных специалистов «Ленметрогипротранса» работает с заказчиками любого уровня сложности и обеспечивает полное сопровождение проекта от идеи до ввода в эксплуатацию.

ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» активно занимается различными направлениями деятельности, которые включают в себя:

  •  комплексное проектирование метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей и объектов их инфраструктуры
  •  выполнение функций генерального проектировщика.
  •  инженерные изыскания (геологические и геодезические)
  •  производство маркшейдерских работ
  •  проектирование трассы и верхнего строения пути, организация эксплуатации
  •  архитектурное проектирование, реконструкция зданий и сооружений.
  •  проектирование конструкций, объемно-планировочных и технических решений
  •  проектирование электроснабжения, вентиляции, отопления, кондиционирования, водоснабжения и водоотведения
  •  проектирование систем диспетчеризации, связи, автоматизации и управления технологическими процессами
  •  проектирование систем обеспечения безопасности (противопожарной, транспортной, антитеррор и др.)
  •  разработка проектов организации строительства
  •  составление сметной документации на строительство
  •  научно-исследовательские работы по сопровождению основных разделов проектов и мониторинг объектов при строительстве и эксплуатации.
  •  авторский надзор за процессом строительства

В своей работе специалисты компании активно применяют новейшие технологии и методы проектирования. Проекты института создаются с использованием современных программ автоматизации, в том числе 3D-проектирование. За последние годы было выполнено несколько объектов с использованием BIM-технологий на различных стадиях проекта, а также велась разработка программного обеспечения для решения специализированных задач подземного строительства. С 2016 года в институте успешно внедряются технологии информационного моделирования (ТИМ), что позволяет значительно повысить эффективность проектных работ и сократить сроки их выполнения.

Кроме того, компания использует передовые методы строительства и активно внедряет инновационные разработки:

  •  двухпутные перегонные тоннели без притоннельных сооружений с системой тоннельной вентиляции, использующей низкопотенциальную тепловую энергию для нужд отопления и охлаждения сооружений метро.
  •  уникальные конструктивные решения двухъярусного пересадочного узла в односводчатой станции метрополитена. (ст. «Спортивная» в Санкт-Петербурге)
  •  технология «top-down» для возведения подземных объектов мелкого заложения.
  •  комбинированный метод проходки эскалаторного тоннеля, включающий традиционное замораживание грунта и технологии jet grouting
  •  автоматизация управления технологическими процессами в тоннелях
  •  использование в проектных решениях современного оборудования, позволяющего вывести на новый уровень инженерные системы транспортных сооружений

Благодаря проектам ЛМГТ были построены станции метро в Москве, Новосибирске и Казани. Однако, особенным источником гордости для института является создание 72 станций Санкт-Петербургского метрополитена.

На сегодняшний день одним из основных проектов «Ленметрогипротранса» является продолжение Восточного участка Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Данный участок линии являлся одним из наиболее значимых проектов в Москве, поскольку благодаря его завершению БКЛ стало полноценно функционировать. Его протяженность составляет 10,7 км, он включает в себя 4 станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» поезда ходят в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров.

Кроме того, институт активно занимается проектированием, научно-техническим сопровождением и внедрением новых технологий для строительства метрополитенов в Санкт-Петербурге и других городах России.

«Ленметрогипротранс» специализируется на проектировании железнодорожных, автодорожных и гидротехнических тоннелей. За долгие годы активной деятельности институт разработал и реализовал около 800 километров тоннелей. В 2021 году был введен в эксплуатацию второй Байкальский тоннель, и основную часть проектирования инженерных систем данного объекта выполнил именно институтом.

Также, коллектив «Ленметрогипротранса» сыграл важную роль в развитии транспортной инфраструктуры для проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Все двенадцать тоннелей в Красной поляне были построены по проектам института.

Кроме того, институтом разработаны и реализуются проекты инженерных зданий и диспетчерских пунктов управления автодорог, подземных пешеходных переходов и транспортно-пересадочных узлов, подземных научных лабораторий и паркингов, концепций объемно-пространственных решений станционных узлов метрополитена.

ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» продолжает сохранять свою позицию лидера в области проектирования подземной транспортной инфраструктуры в России. Благодаря высокому профессионализму и использованию новейших технологий, компания создает объекты, которые становятся гордостью для городов и обеспечивают комфорт и безопасность для миллионов пассажиров.