Технические
Петербургский метрополитен снизит энергорасходы на 15%15.11.2013
Самое сердце петербургского метрополитена. Место, откуда подаются импульсы в большую систему, которая ежедневно перевозит почти половину Петербурга.

Что там происходит, насколько надежна эта система? И насколько правдивы все эти фильмы-катастрофы про метро. Ольга Скрипкина расскажет об этом. 

Это не сбой в системе безопасности. Сирена звучит - стоит только открыть дверь. Такая защита от несанкционированного проникновения. Сигнализация охраняет совмещенную тягово-понизительную подстанцию. Или как еще здесь говорят - сердце подземки. 

Если главный орган перестанет биться, станция погрузится во тьму. Случится катастрофа. В погоне за баснословными кассовыми сборами, трагическую модель развития событий не раз показывали отечественные режиссеры. 

Сотрудники петербургского метрополитена киноленты о подземке смотрят, и удивляются наивности авторов картин. Чрезвычайные происшествия могут произойти, но только в теории. На практике - это невозможно. Аварию предотвратит сложная электроника, которую, кстати, совсем недавно заменили на новую и компактную. 

Раньше микросхемами и проводами был забит весь ящик - теперь хозяйничает небольшой, но очень быстрый микропроцессор. При экстренной ситуации, скажем, пробое кабеля, отключение питания произойдет мгновенно, - меньше энергопотерь, а соответственно и меньше трагических последствий. 

Сергей Васильев, заместитель начальника службы электроснабжения ГУП «Петербургский метрополитен»: «Тут решают доли секунды. При коротком замыкании при таких напряжениях, выделяется огромное количество энергии. Это задымление, пожары. Бог знает, что может случиться». 

Через эти большие ящики питается вся станция. Синие подают ток на контактные рельсы, салатовые - обеспечивают работу эскалаторов, а желтые - отвечают за свет. Сейчас в год метрополитен потребляет 2 миллиона киловатт. В середине 20-го века было в 10 раз меньше. Как собственно и самих станций. В СССР об энергосбережении не думали. В России начали считать каждый рубль. К 2030-му подземную железную дорогу планируют дотянуть аж до Стрельны. Станции появятся в Юнтолово и Осиновой роще. А потребление электричества вырастет как минимум на треть. Прикинув практически космические цифры энергорасхода, в городе решили - пора экономить. 

Сэкономленные киловатты превращаются в рубли. Причем благодаря новым раздельным счетчикам можно посмотреть, в каком помещении нагорело меньше. 

Евгений Козин, первый заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен»: «Планируется экономия энергосбережения в целом по году. На эту составляющую - субсидия из бюджета города на перевозку пассажиров уменьшается для метро. То есть мы планируем экономическую составляющую за счет той субсидии, которую нам предоставляет городской бюджет». 

Проще говоря, денег у города просить будут меньше. Смольный поставил задачу перед метрополитеном снизить энергорасход на 10 процентов. Пока с киловатами экспериментируют только на «Лиговском проспекте». 

Ольга Скрипкина, корреспондент: «В год благодаря светодиодным лампам и прочим новшествам метрополитен экономит 15% электроэнергии. Это 8,5 млн рублей. На эти средства город может отремонтировать 1 км дорожного покрытия. А когда подземка внедрит энергосберегающие технологии на всех своих станциях. Экономия составит уже 225 млн рублей. На эти деньги можно и школу открыть и пятьсот детских площадок построить и целую липовую рощу посадить». 

В январе станцию «Лиговский проспект» закрывают на капитальный ремонт. Почти за год все освещение, где это возможно, переведут на светодиодное. При этом не только сэкономят, но и атмосферу в метро поменяют. При ярком свете, глядишь, и кассиры начнут чаще улыбаться посетителям, а дежурная по громкой связи интеллигентно попросит: «Пожалуйста, отойдите от края платформы». И метро предстанет совсем в другом свете.

http://topspb.tv/news/news26881/

Назад к списку