Работы по реализации проекта канатного метро в Краснодаре продолжаются, ими занимается инициативная группа вместе со специалистами компаний, специализирующихся на строительстве канаток по всему миру.
Эксперты предоставили мэрии свои предложения и технические требования — маршруты, определение земельных участков, которые необходимы для строительства, инженерные расчеты. Когда специалисты все проанализируют, им предстоит выдать администрации Краснодара экономическое обоснование проекта.
Много консалтинговых компаний работают над проектом, в частности, занимаются поиском инвесторов. Есть уже несколько вариантов расчетов стоимости реализации, но все сходятся в одном — климат, расположение, ландшафт Краснодара делают проект канатного метро инвестиционно привлекательным.
Глава города уже отмечал, что первую очередь канатного метро в Краснодаре могут построить за четыре года. Сам проект строительства альтернативного транспорта намерены разработать к 2019 году.
Идея строительства канатного метро, которое должно снизить нагрузку на автодороги краевого центра, появилась в ноябре 2017 года.
Первая очередь метро — закольцованные линии протяженностью 32 километра с девятью станциями — по предварительным оценкам обойдется в 11 миллиардов рублей. Возвести ее могут за четыре года.
В декабре прошлого года специалисты австрийской фирмы Doppelmayr, которая занимается строительством и обслуживанием канатных дорог по всему миру, посетили Краснодар и оценили проект канатного метро.
Ранее сообщалось, что эксперты до 15 декабря конкретизируют маршрут, уточнят расположение остановок, рассчитают приблизительную стоимость проезда и затраты на реализацию проекта, а также возможность интеграции в систему общественного транспорта.
Пропускная способность канатного метро, согласно проекту, составляет до 6,5 тысяч человек в час. Вместимость подвесных кабин, которые будут развивать скорость до 40 км/ч, доходит до 38 мест.
Предварительные ключевые остановки канатки предложены в местах массового притяжения горожан — вблизи крупных торгово-развлекательных центров, спортивных объектов — всего девять остановок по направлению движения:
«Западный обход»,
«Немецкая деревня»,
Мегацентр «Красная площадь»,
ТЦ «Лента» по улице Российской,
«Краевая клиническая больница» по улице 1 Мая,
стадион ФК «Краснодар» по улице Восточно-Кругликовской,
ТЦ «Галерея-Краснодар»,
«Ботанический сад»,
«Троллейбусное депо».
Для реализации проекта один из главных вопросов — выделение земли для прохождения линий метро и создания инфраструктуры, считает Первышов. Свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет. Поэтому важным условием станет заинтересованность владельцев земельных участков в подобном проекте.
https://kubantv.ru/details/proekt-stroitelstva-kanatnogo-metro-v-krasnodare-otsenili-kak-investitsionno-privlekatelnyy/