Технические
Вагон будущего для метро27.09.2013
На ВВЦ компания «Сименс» показала, как могут выглядеть поезда московского метро

Пока, правда, это лишь макет.

- Требования к составу мы взяли из открытых источников. Журналисты много писали о сиденьях, кондиционерах, местах для инвалидов. Это помогло нам создать прототип, - говорит представитель компании «Сименс» Екатерина Пономарева.

Показанный образец еще не раз поменяется: столичные власти до конца года должны озвучить все требования к перспективным поездам для подземки. В конце осени планируется заключить контракт на поставку принципиально новых составов.

1.Стеклянные двери. 2.Круговые поручни. 3.В часы пик примерно 20% сидячих мест будет автоматически подниматься. Предусмотрены и места для колясочников.  4.Дверей между вагонами не останется: можно пройти из конца в конец поезда. Это увеличит вместимость.
1. Стеклянные двери. 2. Круговые поручни. 3. В часы пик примерно 20% сидячих мест будет автоматически подниматься. Предусмотрены и места для колясочников. 4. Дверей между вагонами не останется: можно пройти из конца в конец поезда. Это увеличит вместимость состава.
Фото: Евгения ГУСЕВА

Производитель нынешних вагонов - мытищинский завод «Метровагонмаш» - сможет на равных участвовать в конкурсе.

- Договоры в первую очередь будут касаться строящихся веток метро, - рассказала «КП» пресс-секретарь ОАО «Метровагонмаш» Юлия Шушерова. - На остальных линиях продолжат ездить поезда нашего производства. Мы собираемся побороться за получение «контракта жизненного цикла» (заключается на 30 лет, при этом исполнитель проводит обслуживание и ремонт вагонов, а город платит за их исправное техническое состояние. - Ред.) для работы на старых ветках. Вряд ли кто-то сможет предложить более низкую цену за обслуживание наших же вагонов.

Назад к списку