Технические
И мытьем, и катаньем. В Новосибирском метро заработала новая поливомоечная дрезина06.10.2017

В Новосибирском метрополитене появилась новая не имеющая аналогов в России поливомоечная дрезина, проект которой был разработан в Сибирском государственном университете путей сообщения. Принципиально важное обстоятельство – проект был воплощен на практике силами исключительно Новосибирского метрополитена. Зачем понадобилось изобретать новую дрезину и чем она лучше прежней – в материале «ФедералПресс».

Чистота метрополитену нужна не только в плане охраны здоровья работников метро и пассажиров и в плане экологии, но также и в технологических целях. В течение года через метро проходит до 70 миллионов пассажиров – нагрузка весьма серьезная, поэтому задача поддержания чистоты является очень важной.

Процесс уборки тоннелей и перегонов в метро осуществляется специальной помывочной дрезиной. Ранее это был фактически состав из трех дрезин и помывочной бочки. Для обслуживания всего комплекса работ требовалось не менее восьми человек. А главный минус, по словам экспертов, состоял в том, что для собственно помывки сначала необходимо было прекратить все работы в тоннеле. Это было и неудобно, и неэкономично.

Естественно, что над модернизацией помывочной системы технические службы Новосибирского метрополитена размышляли давно. В итоге в 2014 году начали обсуждать проблему с Сибирским государственным университетом путей сообщения, а уже через год СГУПС предоставил проект новой поливомоечной дрезины. Работа по его реализации на базе метрополитена продолжалась полтора года.

Начальник службы пути и тоннельных сооружений Виталий Аткин рассказал, что от дрезины 1958 года выпуска осталась только ходовая часть, все остальные узлы и детали заменили на новые и современные. Причем, лишних затрат метрополитен не понес. Виталий Аткин пояснил: «Сначала была мысль найти подрядную организацию, но потом решили, что сами справимся. И справились: затраты на переоборудование составили 500 тысяч рублей, причем самая дорогая деталь здесь – современная мотопомпа. Аналога нашей дрезине нет ни в одном российском метро. В процессе модернизации были найдены и использованы оригинальные технические решения, которые предложили наши специалисты. Теперь с помощью дрезины мы сможем значительно облегчить труд путейцев и механизировать работу по помывке тоннелей и станции».

207988c286ad83932e75b86513521aef.jpg

Экономия воды получилась очень значительной: раньше закачивали 26 кубов воды, но этого хватало, чтобы помыть только один перегон. Новой поливомоечной дрезине требуется шесть кубометров воды, чтобы помыть два перегона и две станции! Этого удалось достичь благодаря новым форсункам и за счет создания давления от 4 до 6 атмосфер: теперь вода лучше очищает пути и стены тоннеля от пыли и грязи.

На поливомоечной дрезине насчитывается из обслуживающего персонала только два человека: водитель и помощник водителя дрезины, а раньше такой же объем работы выполняли восемь работников.

В Новосибирском метрополитене корреспонденту «ФедералПресс» сообщили, что новая поливомоечная дрезина будет работать каждую смену. Здесь уверены, что ее работа принесет ощущение чистоты и комфорта для пассажиров, а также улучшит условия труда работников метрополитена.

 53cbd6940b99d584a6d172a716762d74.jpg

http://fedpress.ru/article/1868960

Назад к списку