Технические
Безопасность в метро Петербурга усилят кинологами и "умными" камерами03.10.2017

После теракта 3 апреля Петербургский метрополитен кратно увеличил расходы на безопасность пассажиров под землей. 

Суммы исчисляются сотнями миллионов рублей. Только за  последние дни на  сайте госзакупок появились тендеры в  общей сложности почти на 200 млн рублей. 

Камера с интеллектом

Начнем с самого крупного госзаказа подземки: более 140 млн рублей на установку систем интеллектуального видеонаблюдения на  трех станциях – "Лесной", "Горьковской" и "Петроградской". Эти работы метрополитен оплатит за  счет субсидии, выделяемой предприятию из городского бюджета. 

По документам закупки, работы по установке "умного" видео должны начаться 1 ноя- бря этого года. На "Горьковской" и  "Петроградской" система должна заработать к 24 ноября, а на "Лесной" – 11 декабря. Эта станция откроется в конце года пол- ностью обновленной. 

Как ранее сообщал "ПД", интеллектуальное видеонаблюдение позволяет сотрудникам подземки следить за неадекватными пассажирами и нештатными ситуациями под землей. Так, камеры могут реагировать на оставленные вещи, в частности, обращают внимание оператора на предмет, который лежит без движения. 

Сейчас в метрополитене работает более 3 тыс. камер интеллектуального видеонаблюдения, по ранее озвученным планам к концу этого года их должно быть более 4 тыс. 

Техобслуживание рамок 

Примерно в 17,5 млн рублей обойдутся техобслуживание и ремонт рамок металлодетекторов, установленных в вестибюлях станций. Метрополитен уже ищет под- рядчика, который выполнит эти работы. 

Отметим, что специалистам предстоит не только следить за отсутствием повреждений и коррозии. В перспективе рамки металлодетекторов не должны срабатывать на так называемые предметы личного пользования, содержащие металл. Такие вещи есть у каждого пассажира. 

Подрядчик дол жен будет наладить работу всех 365 рамок. Напомним, они появились в петербургском метро в конце 2015 г. Тогда новинка стоила городским транспортникам около 60 млн рублей. 

Сразу после появления рамки металлодетекторов вызвали много вопросов. Не меньше (а то и больше) их стало, когда летом этого года Петербургский метрополитен решил организовать тотальный досмотр пасса- жиров на четырех станциях метро – "Спасской", "Звенигородской", "Электросиле" и  "Крестовском острове". Тогда в зону досмотра отправляли всех без исключения пассажиров, что вызывало возмущение петербуржцев. Но метрополитен ответил, что всего лишь исполнял действующий закон. 

В конце июля во время своего визита в Санкт-Петербург министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что держит ситуацию в петербургском метро под личным контролем. И пообещал решить проблему. Прошло чуть больше месяца, и Минтранс России предложил внести поправки в закон, по которым досмотр пассажиров остается только выборочным. 

Досмотру научат 

В новых реалиях метрополитену приходится больше работать с кадровым составом. За 17 млн рублей сотрудников подземки научат правильно проводить досмотр пассажиров. 

Как оказалось, это будут самые настоящие занятия с изучением теории, то есть нормативной базы в сфере транспортной безопасности. Закрепят полученные знания на практике, как следует из материалов госзакупки. Под этим подразумеваются ситуации, "максимально имитирующие производственные процессы". Также в программе выездные занятия и работа в лаборатории. 

Кинологи с собаками 

Еще одно нововведение ждет пассажиров с  23 октября на станции "Технологический институт". 

Искать у пассажиров взрывчатые вещества будет специально обученная собака. Вместе с  кинологом она проработает 2 месяца, за это метрополитен заплатит почти 700 тыс. рублей. Ожидается, что кинологи будут работать в  обоих вестибюлях "Технологического института". В  их обязанности войдет выборочное обследование пассажиров и  их  багажа "на предмет обнаружения взрывчатых веществ". 

Как ранее сообщал "ПД", человека, вызвавшего подозрение, отведут в досмотровую зону после того, как он пройдет через рамку металлодетектора. Затем его багаж досмотрят "при  помощи поисковой собаки". Кинологу придется внимательно следить за поведением своего питомца. В частности, он не должен допускать случаев нападения собаки на людей и домашних животных, перевозимых пассажирами, а также "исключить возможность побега поисковой собаки". 

Сотрудников проверят 

Кроме того, около 300 сотрудников Петербургского метрополитена, отвечающих за без- опасность, пройдут аттестацию. На проверку их квалификации транспортное пред- приятие истратит почти 5 млн рублей. При этом проверки должны начаться в середине октября, а закончиться в июне 2018 г. Напомним, что  трагедия, случившаяся 3 апреля в  петербургском метро, унесла жизни 15 человек. Взрыв прогремел в перегоне между станциями "Сенная площадь" и "Технологический институт".

https://www.spbdnevnik.ru/news/2017-10-03/bezopasnost-v-metro-peterburga-usilyat-kinologami-i-umnymi-kamerami/

Назад к списку