Технические
От толкучки в метро избавят «Светланы»18.09.2013
В сентябре, как ожидается, произойдет важное событие в жизни Москвы. Откроется новая станция метро – «Жулебино», которая позволит разгрузить конечную «Выхино». За «Жулебино» последует «Лермонтовский проспект», расширяющий границы метро за пределы города в область.
Московские власти всерьез взялись за решение транспортных проблем. И, конечно, их основная задача – расширение метрополитена, причем грандиозное (к 2020 году он должен увеличиться в полтора раза!), а также другие реформы, которые передвижение по московской подземке сделают более комфортным. Выход метро в область позволит разгрузить конечные станции и снизить автомобильный трафик.
– Каждый будний день «Выхино» пропускает около 350 тысяч человек. Это колоссальный поток людей и огромный перегруз. Присоединив еще две станции, удастся разгрузить «Выхино» на 40%! – сказал «Трибуне» начальник Московского метрополитена Иван Беседин.
 
То же самое произойдет и на Сокольнической ветке. За «Юго-Западной» сейчас строится «Тропарево». Открытие станции запланировано на 1 июля 2014 года.
 
– От «Юго-Западной» до «Тропарево» пассажиры будут ехать примерно 1,5–2 минуты, – рассказал заместитель гендиректора Мосметрострой Николай Рачков. – Маршрутки, которые сейчас подъезжают к «Юго-Западной», теперь будут подъезжать сюда, к «Тропарево», а потом и дальше, к «Румянцево» и «Саларьево», за пределами города.
 
Другими словами, власти пытаются избавить москвичей от давки на конечных станциях и, возможно, в будущем – и от «вечных» пробок на въезде в Москву и выезде из нее.
 
Строительство метрополитена непросто вести в условиях мегаполиса. С расположением станции «Тропарево» были сложности, так как там, совсем рядом, находится особо охраняемый природный заповедник. При этом каждая станция строится не «закрытым» способом, под землей, когда движение транспорта вокруг не перекрывается, а «открытым», что создает еще большие проблемы для наземного транспорта, но зато удешевляет и в несколько раз ускоряет строительство.
 
Большой поток людей в подземке также усложняет работы. К примеру, чтобы присоединить новый участок Таганско-Краснопресненской ветки – станции «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» – пришлось на два августовских выходных перекрыть аж целых три последние станции ветки – «Выхино», «Рязанский проспект» и «Кузьминки». Руководство метрополитена приняло такое решение, потому что в августе поток людей меньше, чем в сентябре, когда планируется открытие «Жулебино». За два выходных дня были проведены колоссальные работы. Как рассказал Беседин, на небольшой площадке трудились больше тысячи человек, их график был расписан буквально по минутам: нужно было состыковать более 20 тысяч соединений. Это все невозможно было сделать в условиях работающего метро.
 
Работы по строительству станций ведутся с помощью тоннелепроходческих щитов. Впервые они появились в Англии в 19 веке, а в России стали применяться с 1949 года. Первым участком, по которому прошел щит, стал переезд от «Киевской» до «Парка культуры».
 
Каждый год щиты совершенствовались, и теперь могут, во-первых, работать в самых сложных геологических условиях, а, во-вторых, сразу же выполняют и облицовку тоннелей. Корреспондент «Трибуны» побывал на соединении тоннеля с будущей станцией метро «Тропарево» – и увидел своими глазами как раз тот момент, когда тоннелепроходческий щит пробивает последнюю преграду из грунта, чтобы завершить путь для будущего поезда. Бетонные плиты разламываются, вытекают грунтовые воды, поднимается пыль, и через щели можно разглядеть сам щит, который проделал большую работу.
– Эта немецкая машина идеальна для твердых пород, – поделился с «Трибуной» горный мастер Анатолий Партолин. – За все время прохода ни разу не было просадки. В среднем щит проходит 8–9 метров в секунду, иногда, правда, достигает 14.
 
Интересно, что каждый тоннелепроходческий щит по традиции горняков носит свое имя, причем обязательно женское. По Москве курсируют «Светланы», «Людмилы», «Натальи» и другие «красавицы». К примеру, щит «Людмила», который сейчас прокладывает тоннель у станции метро «Ломоносовский проспект», назван в честь одной из руководительниц метростроя. Торжественный пуск «Людмилы» осуществлял мэр Москвы Сергей Собянин. Однако, как только щит переносится на новое направление, имя ему меняют.
 
Всего к концу 2013 года планируется запустить по Москве 24 тоннелепроходческих щита. Для сравнения, в 2008 году в Москве работали всего 5. По оценкам столичных властей, 24 – это самое большое число в мире. Такое большое количество щитов требуется, потому что кроме удлинения уже существующих веток планируется построить несколько совершенно новых, в том числе новую, кольцевую. Таким образом, снизится число людей, живущих в районах без метрополитена (до 13%, сейчас – 22%, или 2 миллиона 250 тысяч человек), и в Москву станет удобней добираться из области. Что уж говорить, лучше всех понимают необходимость открытия новых станций, особенно «Жулебино», те, кто хоть раз побывал на «Выхино» в час пик.
18.09.2013 23:02:01
Автор :  Лера СМИТОВА
http://www.tribuna.ru/news/society/ot_tolkuchki_v_metro_izbavyat_svetlany/

Назад к списку