Технические
Третью и четвертую линии минского метро будут строить одновременно16.09.2013

Напомним, что первый пусковой комплекс третьей линии минского метро — это станции «Юбилейная», «Площадь Богушевича», «Вокзальная» и «Ковальская Слобода». Их строительство должно начаться в 2014 году, а планируемый срок сдачи в эксплуатацию — 2017-й. Ранее пассажиры предполагали, что новую линию сразу будут прокладывать и дальше — в сторону Зеленого Луга, а строительство четвертой ветки начнется в далекой перспективе. Однако все не так просто.

— Продление третьей линии от станции «Юбилейная» в сторону Зеленого Луга будет осуществляться с одновременным строительством пяти станций четвертой линии, все вместе они образуют полукольцо, — сообщил начальник службы текущего и перспективного развития ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх в интервью «Транспортнику столицы». — Третья и четвертая линии пересекутся в районе площади Бангалор, после чего третья пойдет в сторону Зеленого Луга, а четвертая — в сторону Академии наук, где пересечется с первой линией, и дотянется до Автозаводской линии в районе тракторного завода.

Как следует из слов представителя ГУ «Столичный транспорт и связь», параллельно с продлением третьей линии (ее рабочее название — Зеленолужская) будет построены следующие станции четвертой ветки:

  • «Парк Дружбы народов» (пересадка на станцию «Площадь Бангалор» третьей линии);
  • «Дом печати» (пересадка на станцию «Академия наук» первой линии);
  • «Платонова» (в районе пересечения развилки улиц Сурганова, Академической и Платонова);
  • «Уральская» (район пересечения улиц Уральской и Фроликова);
  • «Долгобродская» (пересадка на станцию «Тракторный завод» второй линии).

По словам Александра Каптюха, конкретные сроки воплощения этих планов в жизнь не установлены. Зато уже с уверенностью можно сказать, что прокладка первого участка третьей линии на всем его протяжении будет осуществляться закрытым методом. Исключение — станционные комплексы, их будут возводить открытым способом. В связи с этим, в частности, при строительстве «Вокзальной» на треть будет уменьшена площадь разворотного кольца ДС «Дружная». Площадку для отстоя автобусов также придется ужать. На освободившейся территории будет вырыт котлован, который, кстати, «накроет» и здание нынешней диспетчерской станции.

«Городские власти обещают перераспределить нынешнюю гостевую парковку для легковых автомобилей и передать для размещения общественного транспорта», — заявил Александр Каптюх.

Кроме того, при строительстве новых станций существенного изменения маршрутов городского наземного транспорта не планируется. Пассажиров утешают тем, что изыскана возможность устройства временных объездов.

Александр Нестеров

/ interfax.by

Читать полностью: http://www.interfax.by/article/1137627

Назад к списку