Технические
Интеллектуальные камеры в столичном метро будут распознавать лица09.02.2017

На площадь Тверская Застава вернутся трамваи. Два маршрута планируют пустить уже осенью. Движение обещают организовать без ущерба для автомобильного трафика. Изменения ожидаются и в подземке, там появится центр транспортной безопасности.

Работы по запуску трамваев номер 7 и 19 к Белорусскому вокзалу начнутся в апреле. Составы будут бесшумными и низкопольными. Последний трамвай прошел в этом месте в 2008 году. Тогда для строительства торгового центра рельсы сняли, но стройку заморозили, а пути так и не восстановили. Сейчас рельсы, начиная с Лесной улицы, протянут через 1-ю Тверскую-Ямскую и закольцуют на площади Тверская Застава. По плану реконструкции площади в центре этого кольца появится сквер с лавочками и деревьями. Вернется на историческое место и памятник Горькому.

Автомобилистам транспорт не помешает, он будет пересекать улицу в действующей фазе светофора, заявил Максим Ликсутов.

Вопрос, волнующий автомобилистов с начала февраля, – автоматическая проверка наличия полиса ОСАГО через камеры фиксации нарушений. Функции камер вновь планируют расширить. Сейчас подобным образом проверяют городские автобусы. В Российском союзе автостраховщиков заявили, что после внедрения системы благодаря этому можно будет выписывать штрафы. Согласно кодексу об административных нарушениях, сумма штрафа – 800 рублей. По данным экспертов, после увеличения тарифов в течение последних двух лет, автогражданку перестали покупать порядка 7 миллионов автовладельцев. И такая мера поможет вернуть их в систему.

На рабочей встрече с Российским союзом автостраховщиков мы договорились о том, что в тестовом режиме, используя нашу инфраструктуру камер фотовидеофиксации ЦОДД, подключится база данных Российского союза автостраховщиков по всем тем полисам, которые оформлены легальным образом. Союз автостраховщиков будет рассылать письма-уведомления (не штрафы), если комплекс зафиксирует машину, и в базе данных РСА не будет действительного полиса ОСАГО, прокомментировал заместитель мэра Максим Ликсутов.

Продолжая речь о камерах, Максим Ликсутов рассказал и о новом центре транспортной безопасности в метро. Он начал работу на этой неделе. Задействованные интеллектуальные камеры работают в качестве аналитиков. Они могут не только считать пассажиров, но и распознавать лица, делать фото, замечать стычки и непривычные действия, даже могут обнаруживать забытые предметы.

Всего в вестибюлях метро расположены почти шесть тысяч камер, около четырех тысяч – в поездах, 3500 – на платформах, больше тысячи – на эскалаторах, а всего в метро находится более 17 тысяч камер. Это делает московский метрополитен одним из самых безопасных в мире, заявил Максим Ликсутов. Отвечая на вопрос об экскурсиях по столичной подземке, он ответил, что они легальны и туда могут прийти даже дети.

Всю подробную информацию об экскурсиях по метро можно найти на сайте городского экскурсионного бюро. Также Максим Ликсутов отметил, что за последние два года в столице выросло количество мотоциклистов, более чем на 40 процентов. И примерно на столько же сократилось количество ДТП с их участием. К началу нового сезона совместно с мотоклубами Дептранс подготовит большую программу, цель которой – напомнить автовладельцам о появлении на дорогах двухколесного транспорта.

Подробности – в сюжете телеканала "Москва 24".

Назад к списку