Технические
В Карлсруэ в строящемся метро запустили экспериментальную электричку12.01.2017

В Карлсруэ выходит на финишную прямую один из этапов масштабного транспортного проекта.

Под городом пробурили две тысячи метров туннеля городского метро. Его продолжают укреплять и обустраивать для электротранспорта. Однако представители компании-подрядчика решились на смелый эксперимент – и в метро промчался первый вагон.

Впервые по подземным тоннелям проехал трамвай. Правда, электровагоны пока в масштабе 1 к 20-ти, а длина рельс – 6 метров. Зато электричка начала свое движение раньше, чем было задумано, шутят представители строительной компании, которые занимаются масштабным транспортным проектом. Вагоны должны были начать движение еще в конце 2016 года. В ходе возведения туннелей стало ясно, подрядчики не укладываются в срок. Поэтому старт трамваев в подземном туннеле запланировали на 2018 г.

 «Некоторые станции в восточном и западном направлениях еще только роют. На это нужно год. Только после этого мы сможем сказать, что основные строительные работы окончены. Дальше необходимо будет приступать к внутренней отделке, а также прокладывать рельсы и линии электропередачи. А кроме этого, на каждой остановке предстоит построить платформы и не только. В общем, потребуется еще немало времени», — рассказал Ахим Винкель, представитель строительной компании «Касиг».

Старт крупному транспортному проекту «Комплексное решение» дали еще в 2010 году. Он включает в себя строительство подземного туннеля для трамваев. Бурить мини-метро начали с площади Европы с помощью машины «Джулия». Она, словно крот, лавировала под узкими улочками и достопримечательностями Карлсруэ. За несколько лет прошла более двух тысяч метров. Следом за «Джулией» шли рабочие – расширяли туннель, возводили бетонные укрепления и тут же строили платформы для станций.

 «Строители как раз устанавливают крепежи для тяжелых конструкций. Параллельно идет выемка грунта. И когда мы с вами выйдем, то можно будет увидеть, что это часть тоннеля между остановкой Эттлингер Тор и Конгрессцентрум», — пояснил Ахим Винкель, представитель строительной компании «Касиг».

Параллельно с возведением метро городские власти озадачились и наземной стадией общего проекта. На улице Кригсштрассе решили устроить масштабную перестройку, которую уже одобрили на федеральном уровне. Здесь создадут туннель для автомобилей. Это две полосы в оба направления длиной почти полтора километра. Общая сумма трат на транспортную развязку – 225 миллионов евро. Для запуска проекта потребуется еще формальных несколько шагов, уточняют в компании-подрядчике.

 «Передача этого федерального заказа еще в процессе. Потом мы отправим предложение нашему наблюдательному совету, который и должен принять решение о запуске. После он передает документ о заказе выбранному участнику тендера. Так что рассчитываем в апреле начать строительство», — заявил Уве Конрат, директор строительной компании «Касиг».

Местные политические деятели положительно отреагировали на реконструкцию Кригсштрассе, впрочем, как и жители Карлсруэ.

— Я как раз живу в южной части города и прекрасно знаю, какой здесь поток транспорта. Замечательно, что приняли такое решение.

— Абсолютное да! Очень важное решение. Город получит от этого только выгоду, и я полагаю, ссылаясь на опыт, что негативные мнения исходят от жителей, которые живут не в этом районе и не испытывают ежедневно ситуацию на себе, соответственно не могут ее должным образом оценить.

Вскоре горожанам придется привыкнуть и к масштабной стройке на поверхности земли. А тест-драйв готовой части туннеля для трамваев прошел успешно. Осталось закончить метро и через 2 года запустить настоящие электрички.

—  Мы сделали первые шесть метров, но ездить на трамвае туда-сюда особого толку нет. Еще один месяц у нас в запасе, давайте же возьмемся, господин Винкель, за дело!

http://tvkrasnodar.ru/news/v-karlsrue-v-stroyashhemsya-metro-zapustili-eksperimentalnuyu-elektrichku/

Назад к списку