Современная технология будет применена при строительство станции метро «Нижегородская улица» Кожуховской линии метро. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, технология выручит строителей, поскольку станция расположена в условиях плотной застройки. «Нам необходимо максимально быстро провести работы на поверхности, чтобы впоследствии запустить автомобильное движение на этом участке», — цитирует Хуснуллина пресс-служба столичного стройкомплекса.
Чиновник пояснил, что метод строительства подземных сооружений по технологии top-down позволяет минимизировать влияние стройки на окружающие районы.
В департаменте напомнили, что технология подразумевает строительство подземной станции части сверху вниз, уровнями от поверхности. Ограждение котлована выполняется, как правило, в виде «стены в грунте», а за нулевую отметку принимается бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем. После затвердевания бетона начинаются работы по извлечению грунта из-под готового перекрытия.
http://www.rosbalt.ru/moscow/2016/10/06/1556244.html