Как рассказал Анатолий Зайцев РИА «Новости», магнитолевитационный транспорт отличается высокой скоростью, большим жизненным циклом, безопасностью, энергоэффективностью, комфортабельностью и экологичностью. За счет магнитной левитации транспортное средство зависает над путями и движется над ними с помощью тягового линейного электродвигателя. Это позволяет двигаться без шума и вибраций и экономит энергию.
В начале 2015 года ученые разработали опытный образец грузовой платформы для транспортировки контейнера. Почти 1,5 года платформа массой 28 тонн находится в левитационном состоянии на высоте 25 мм над путевой структурой, отметил Зайцев.
По словам ученого, использовать новый вид транспорта можно не только в грузовых, но и в пассажирских перевозках. Зайцев считает, что левитирующий транспорт может заменить метро. Магнитолевитационный транспорт можно поставить на опоры, которые занимают меньше площади, чем автострады, аэропорты и железнодорожные пути. «Одним из существенных преимуществ этого вида транспорта станет отсутствие пересечения с другими коммуникациями. Скорость магнитолевитационного транспорта будет не ниже, чем в метрополитене, комфортность также не ниже, но стоимость строительства примерно в пять раз дешевле. Этот транспорт может быть на любой высоте, мы можем обойти любой дом, любое препятствие. При этом темпы строительства тоже гораздо быстрее, чем строительство метро», - рассказал Зайцев.
Внешне левитирующий транспорт внешне не будет отличаться от метро, только вагоны будут без колес. Состав будет управляться в автоматическом режиме, без машиниста, с единым контролем из диспетчерского пункта.
Напомним, что в СССР строительство первой магнитной железной дороги было начато в 1987 году в Армении и по плану должно было быть завершено в 1991 году. Эта дорога должна была соединить города Ереван и Севан, однако Спитакское землетрясение 1988 года и военные события стали причиной замораживания проекта. Поезда должны были развивать скорость 250 км/ч, в итоге была построена лишь эстакада.
http://www.newsler.ru/hitech/2016/07/25/levitiruyushhij-transport-v-rossii-mozhet-zamenit-metro