Технические
Впервые в истории московского метро подписан контракт жизненного цикла на обслуживание вагонов16.08.2013

МОСКВА, 16 августа. /ИТАР-ТАСС/. ГУП "Московский метрополитен" и ОАО "Метровагонмаш" подписали сегодня контракт жизненного цикла на сервисное обслуживание вагонов метро. Церемония подписания документа прошла в Красной зале столичной мэрии. Подписи под контрактом поставили начальник московского метрополитена Иван Беседин и президент ЗАО "Трансмашхолдинг", в состав которого входит ОАО "Метровагонмаш", Андрей Бокарев.

Как отметил врио мэра Москвы Сергей Собянин, присутствовавший на церемонии подписания документа, это происходит впервые за всю 78-летнюю историю столичной подземки. "Контракт жизненного цикла означает, что в течение 30 лет подрядчик обязан обслуживать, ремонтировать и ежедневно поставлять на линию качественный подвижной состав", - пояснил Собянин. По его словам, контракт дает метрополитену очевидные выгоды - "во-первых, более качественный и своевременный ремонт заводом-изготовителем, во-вторых, экономию на эксплуатационных расходах, которая составляет около 20 проц от затрат на ремонт". Кроме того, контракт позволяет оптимизировать капитальные затраты, "направленные на создание новых ремонтных мастерских, ремонтных баз". "В целом, это дает более надежную работу метрополитена", - отметил Собянин.

По его словам, ежегодно закупается около 300 вагонов метро и до 2020 года "намерены получить от подрядчиков-изготовителей 2,5 тыс вагонов". "Это колоссальный объем новых закупок, который серьезным образом обновит материально-техническую базу метрополитена. Нам очень важно, чтобы эти новые вагоны были изготовлены качественно, и чтобы за них в полной мере отвечали заводы-изготовители", - сказал врио мэра, добавив, что город планирует расширить практику контракта жизненного цикла и перейти, в основном, на нее при поставках нового подвижного состава метрополитена.

Андрей Бокарев отметил, что "Трансмашхолдинг" сотрудничает с московским метро уже более 70 лет и "впервые переходит на новые условия взаимодействия". "На нашем предприятии "Метровагонмаш" накоплен огромный опыт по созданию, проектированию, разработке, производству вагонов и сервиса. Именно это позволяет нам сегодня говорить о том, что мы готовы перейти на контракт жизненного цикла, взять на себя полностью техническое обслуживание и освободить московский метрополитен от самостоятельных затрат, расходов и финансирования ремонтных  баз", - сказал Бокарев. Он отметил, что у компании есть опыт работы по контракту жизненного цикла с ОАО " РЖД" по обслуживанию локомотивов.

Бокарев выразил надежду, что новый контракт позволит обеспечить пассажиров метро более  качественными услугами, а также обезопасить перевозки. Он отметил, что право на подписание сегодняшнего контракта "Метровагонмаш" получил 5 августа, выиграв конкурс, который проводил столичный департамент транспорта. "По нашим оценкам, мы вложим в депо, которое будет осуществлять этот контракт, около 1 млрд рублей, сотрудников из этого депо мы забираем к себе на работу в подразделение "Метровагонмаша", сохраняя все социальные гарантии и льготы, которыми они пользовались", - пообещал Бокарев.

Контракт предусматривает передачу "Метровагонмашу" как сервисной компании на обслуживание 31 состава Калининской линии метро /депо "Новогиреево"/ на период всего жизненного цикла - 30 лет. Оплата услуг сервисной компании будет осуществляться путем перечисления ежегодных платежей.

Назад к списку