Технические
Трамвай на магнитной подушке может появиться в Нижнем раньше, чем в Москве30.08.2021
Восемь месяцев на создание действующего образца, месяц на ходовые испытания - в такие предельно сжатые сроки реализуется в Московском институте теплотехники первый в России демонстрационный проект городской транспортной системы на магнитной подушке.

В последние дни августа журналисты "Российской газеты" были допущены на режимную территорию МИТ (входит в госкорпорацию "Роскосмос") и смогли запечатлеть на видео и фото сеанс левитации… в исполнении двух вагонов без машиниста.

На первый взгляд - ничего особенного. Весьма похожие снаружи и внутри бело-голубые вагоны можно увидеть в районе ВДНХ и телецентра "Останкино" на московской монорельсовой дороге, разработанной тем же МИТ.

Но главное не в вагоне, а в том, что ПОД вагонами. Как сообщил по горячим следам на своей странице в Twitter глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, такой состав "не едет, а летит по монорельсу, не касаясь путей".

 

Московский институт теплотехники - одно из ведущих предприятий российской (советской) ракетно-космической отрасли, в разные годы здесь создавались ракетные комплексы "Пионер", "Тополь", "Тополь-М", "Булава", "Ярс". Поэтому Дмитрию Рогозину первому и доложили, что на территории МИТ начались испытания транспортной монорельсовой системы, которая будет использовать технологию магнитной левитации.

Или, по-другому, магнитной подушки.

Научный руководитель этой проектно-конструкторской организации академик РАН и Герой Труда Юрий Соломонов свое слово сдержал: заявил в начале 2021 года, что в третьем квартале начнутся испытания полноразмерного демонстрационного образца, и они начались. Самого академика Соломонова в тот день на испытаниях не было. Поясняли происходящее и отвечали на вопросы другие специалисты - непосредственные разработчики системы, руководители и партнеры проекта.

Заместитель начальника одного из отделов МИТ Владимир Шанаев рассказал, что на разработку и создание демонстрационного образца ушло восемь месяцев. А ходовые испытания, если не возникнет каких-то неожиданностей, планируют завершить в течение месяца.

Валентин Занин, который предстал как руководитель-координатор всего проекта и одноименной компании "Национальные магнитолевитационные дороги", дал понять, что наряду с МИТ в новом деле участвуют другие организации и разработчики, связанные между собой еще с советских времен и все эти годы не перестававшие следить за развитием технологий маглев (магнитной левитации) применительно к транспорту в странах Европы, в Японии, Южной Корее, а теперь и в Китае.

А посмотреть там есть на что. Еще в 1979 году прототип поезда на магнитной подушке был продемонстрирован в Гамбурге. Он перевозил пассажиров со средней скоростью 75 км/ч. Спустя пять лет свой уже коммерческий маглев появился в Бирмингеме (Великобритания). Экспериментальная линия протяженностью 600 метров соединила терминал международного аэропорта и расположенную рядом железнодорожную станцию. И десять лет, вплоть до 1995 года, успешно работала.

Железнодорожная линия на магнитном подвесе действует в южно-корейском Тэджоне: соединяет Национальный музей науки и выставочный парк. Правда, и тут расстояние не более километра.

 
 
Фото: Константин Завражин/ РГ
https://rg.ru/2021/08/29/reg-cfo/kak-prohodit-ispytanie-monorelsovoj-sistemy-s-ispolzovaniem-magnitnoj-levitacii.html

Назад к списку