В соответствии с планом работы Международной Ассоциации «Метро» 26-27 ноября 2014 года в метрополитене г.Алматы состоялось совещание-семинар по обмену опытом главных ревизоров (ревизоров) по безопасности движения метрополитенов по вопросам: «ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И РОЛЬ РЕВИЗОРСКОГО АППАРАТА В ОБЕСПЕЧЕНИИ НОРМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТРО. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ В ВОПРОСАХ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ. ОПЫТ РАБОТЫ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, ИХ ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ».
На совещании заслушаны доклады и сообщения метрополитенов:
- о роли и задачах ревизорского аппарата в обеспечении стабильной работы метрополитена и основных концепциях дальнейшего повышения безопасности движения поездов и перевозки пассажиров;
- об основных мероприятиях, направленных на повышение безопасности движения;
- о внедрении в эксплуатацию новой техники, современных систем и устройств контроля и управления техническими средствами и объектами метро, обеспечивающих повышение степени безопасности на станциях и в поездах;
- о выполнении мероприятий по дальнейшему повышению надежности работы технических средств, и, прежде всего подвижного состава, эскалаторов, систем АТДП и безопасности;
- о работе аварийно-восстановительных формирований, их роли в устранении последствий нарушений в работе метрополитена;
- о разработке и согласовании технического регламента «Безопасность подвижного состава метрополитена»;
- о перечне технических средств и устройств метрополитена, подлежащих обязательной сертификации по условиям безопасности движения поездов и перевозки пассажиров;
- о новой системе для ликвидации последствий нарушений нормальной работы метрополитена в разработке ООО «Веген-Тех»;
- о пересмотре (разработке) правил, инструкций, положений и других нормативно-технических документов, направленных на обеспечение безопасности движения поездов при обслуживании и ремонте технических средств и обустройств метрополитена по хозяйствам и пр.
На совещании также подведены итоги работы метрополитенов и анализ состояния безопасности движения поездов и маневровой работы за 2013 год.
Участники семинара ознакомились с опытом АЛМАТИНСКОГО метрополитена по обеспечению безопасности движения поездов, повышению надежности функционирования технических средств, а также со станциями, электродепо и другими объектами метрополитена.
Одновременно участники совещания приняли активное участие в работе 3-ей Международной научно-технической конференции «ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ И АЗИИ – ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ. МЕТОДЫ УСТРОЙСТВА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ В БЕЗБАЛЛАСТНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТИ».
На конференции были заслушаны доклады и сообщения по вопросам:
- «Обзор конструкций верхнего строения пути Петербургского метрополитена»,
- «Строительство первого пускового комплекса второй очереди метрополитена г. АЛМАТЫ»,
- «Влияние эксплуатационного опыта Варшавского метрополитена на выбор верхнего строения пути»,
- «Укладка стрелочных переводов и перекрестных съездов метрополитена г. АЛМАТЫ»,
- «Путь и путевое хозяйство железных дорог» и пр.
Материалы совещаний выданы его участникам. Анализ о состоянии безопасности движения поездов и маневровой работы на метрополитенах за 2013 год будет направлен дополнительно.