Текущие
Метро будущего28.10.2020

Метро будущего

Одним из приоритетов градостроительной политики российской столицы является строительство дорог и метро, столь необходимых для решения наболевшей транспортной проблемы. Перспективы развития столичной подземки и ее значение для города обсудили в рамках недавно прошедшей Международной выставки «АРХ Москва»

Начиная с 2011 года в российской столице действует новая программа развития скоростной транспортной системы. Основная цель этого мегапроекта – максимальное ускорение строительства подземки, реконструкция существующих городских железнодорожных линий, а также увязка их маршрутов в единую сеть. Для реализации этой задачи сегодня в городе на строительстве метро занято около 50 тыс. специалистов и рабочих, а также 32 тоннелепроходческих комплекса – такого объема специализированных машин нет ни в одном мегаполисе мира. Более того, весной 2020 года компания Guinness World Records зафиксировала при строительстве московского метро мировой рекорд по самому большому количеству тоннелепроходческих комплексов – одновременно было задействовано 23 комплекса на различных площадках.

Как отметил глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, только с 2020 по 2023 год протяженность метро планируется увеличить на 89 км, причем речь идет как о продлении уже действующих веток, так и о строительстве новых линий. Помимо этого будут сданы и запущены в эксплуатацию 38 станций метро и пять депо. «Вместе с тем главным проектом метростроения остается создание Большой кольцевой линии метро с 31 станцией и длиной около 70 км. Эта линия станет самой протяженной кольцевой линией в мире», – рассказал он. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза, его запуск намечен на 2022 год.

Еще одним направлением в метростроении столицы является прокладка новых радиальных линий. Уже сегодня при строительстве Большого кольца закладывается техническая возможность присоединения к нему новых радиусов. В 2020 году была запущена Некрасовская линия с восемью станциями, параллельно проектируются новые – Бирюлевская и Рублево-Архангельская – линии. В настоящее время рассматриваются варианты маршрутов и размещения станций на этих ветках, а запуск их планируется до 2027 года. Протяженность первого радиуса с 17 станциями составит 43 км, второго – около 19 км.

https://mperspektiva.ru/topics/metro-budushchego/

Назад к списку