Текущие
«Лермонтовский проспект» и «Жулебино» открылись для пассажиров11.11.2013
В ближайшее время Московский метрополитен порадует жителей столицы новыми станциями «Котельники», «Спартак», «Деловой центр» и многими другими
В субботу, 9 ноября, открылись две новые станции Московского метрополитена – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».  Планируется, что они разгрузят станцию «Выхино».
 
Начальник московского метрополитена Иван Беседин сообщил, что новый участок Таганско-Краснопресненской линии эксплуатируется в течение нескольких дней и находится в хорошем состоянии.
 
Руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев отметил, что жители района «Выхино-Жулебино» ждали этого более 30 лет. По его словам, движение поездов удалось начать почти на год раньше, чем того требует стандартный план строительства метрополитена.
 
Длина участка «Выхино» - «Лермонтовский проспект» - «Жулебино» составляет 4,6 километра. Участок относится к метро мелкого заложения, станция «Лермонтовский проспект» спроектирована односводчатой с платформой островного типа, «Жулебино» - двухпролетной с рядом колонн вдоль оси платформы.
 
Также руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев напомнил, что в 2014 году на Таганско-Краснопресненской линии откроется еще одна станция – «Котельники». 
 
«Сейчас мы решаем вопросы технические с коллегами из Московской области», - рассказал Андрей Бочкарев.
 
По его словам, в данный момент власти Москвы перебрасывают все силы и средства на строительство станции «Котельники». Эта станция станет первой станцией метро на территории Московской области.
 
В декабре 2013 года новая станция метро «Деловой центр» откроется на Калининско-Солнцевской линии. На станции  будет установлена система виброзащиты. Поезда метро будут ходить по специальной плите, установленной на вибропружинах. Применение такой технологии позволит исключить воздействие на высотки «Москва-Сити». 
 
Также ранее сообщалось, что в декабре 2013 года  откроется для пассажиров  станция «Лесопарковая» Бутовской линии. У подземной части станции необычный свод, а оба вестибюля будут венчать стеклянные купола для естественного освещения. В отделке используются традиционные мрамор и гранит. Станция «Лесопарковая» находится рядом с МКАДом в связи с чем на ее базе будет обустроен транспортно-пересадочный узел, открытие которого планируют на 2015 год.
 
В мэрии уже подсчитали, что ТПУ в утренний час пик будет пользоваться почти 37 тысяч человек, а станцией метро «Лесопарковая» около 30 тысяч человек ежедневно. Кроме того, новый участок Бутовской линии разгрузит Южный участок МКАД на 15 процентов.
 
В следующем году на желтой ветке начнется строительство станции метро «Рассказовка». Предполагается, что она станет конечной на Калининско-Солнцевской линии. 
 
Новая станция метро на Люблинско-Дмитровской линии «Селигерская» откроется в конце 2014 года. Станция будет мелкого заложения, что сократит затраты и позволит ввести ее в строй в более ранние сроки. Станция позволит обеспечить перехват транспорта, идущего из области. Здесь также построят мощный транспортно-пересадочный узел с парковками для машин и площадками для общественного транспорта.
 
В мае 2014 года, в одно время со стадионом, который строится к Чемпионату мира по футболу 2018 года на территории бывшего Тушинского аэродрома, откроется станция «Спартак», которая находится между станциями «Тушинская» и «Щукинская» Таганско-Краснопресненской линии.   
 
Еще 5 станций появятся  в городском округе Химки, там будет построена линия легкого метро. У конечной станции химкинской линии возведут большой транспортно-пересадочный узел Химки-2 с перехватывающей парковкой. Линия от «Планерной» до Химок будет построена по образцу дубайского метро в ОАЭ и пройдёт над землей. Ее планируется построить до 2017 года. 
 
Всего к 2017 году в московской подземке откроются 38 новых станций и 13 депо. Завершится продление Люблинско-Дмитровской, Замоскворецкой, Сокольнической, Калужско-Рижской и Калининско-Солнцевской линий. Завершится строительство Кожуховской линии метрополитена, а также начнутся строительные работы на всех площадках Третьего пересадочного контура, общая протяженность которого более 50 километров.
 
В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию хордовую линию Московского метрополитена в район Коммунарки. Там, на присоединенных к Москве территориях, создадут крупный административный центр. Информация о линии метро в Коммунарку содержится в конкурсной документации, которую разместили на информационном портале организации и проведения торгов ГУП «Московский метрополитен». На общей протяженности линии в 12,5 км будет пять станций. По предварительным данным, она пройдет вдоль Калужского шоссе. 
Екатерина Захарова
http://www.gudok.ru/transport/?ID=1003237

Назад к списку