Текущие
Крюковский вагоностроительный завод: удар от России, обман от Януковича07.11.2013
КВСЗ

Фото: vkurse.ua

Крюковский вагоностроительный завод в данный момент находится на грани остановки — в октябре 2013 г. предприятие сократило объемы производства железнодорожных вагонов на 97,86%. По сравнению с прошлым месяцем, когда завод выпустил 275 вагонов, в октябре было сделано всего 6 единиц. В начале октября предприятие перевело часть своих цехов на 2-х дневную рабочую неделю. Основная проблема предприятия состоит в том, что Россия (главный импортер украинских вагонов) отказалась от продукции украинских вагоностроительных заводов. Запрет касается почти всех типов вагонов — полувагонов, цементовозов, вагонов для битума, вагонов-платформ, зерновозов, цистерн, крытых вагонов. Так, продукция «Днепровагонмаша» запрещена полностью, Крюковского ВСЗ — на 64%, «Азовобщемаша» — на 32%.

Похоже, что удержит предприятие от краха пока лишь крупный госзаказ. Таковым, если верить украинским властям, стал запрос от Киевского метрополитена на производство 50 новых вагонов. Об этом сообщил при открытии станции метро «Теремки» президент Виктор Янукович. «Мы будем строить современные вагоны. Уже имеется заказ на 95 вагонов, из них 50 — для Киева. И другие метрополитены Украины тоже получат такие возможности», — заявил президент.

Однако обращение в пресс-службу КВСЗ дало неожиданный результат. Оказывается, Крюковский вагоностроительный завод не получал никакого нового госзаказа на строительство вагонов для метро. «Это все тот же заказ по модернизации 95 вагонов на деньги Киотского протокола», — сообщили журналистам в пресс-службе. На эти цели будет затрачен 1 млрд грн. «киотских» денег, в то время как украинская сторона не дает на модернизацию ни копейки. Первый транш около 300 млн грн. уже поступил на предприятие и послужит финансированием для «реанимации» вагонов метро, которым около 40 лет. Крюковский завод сейчас занимается реставрацией корпусов этих вагонов и сборкой оборудования, которое поставляется из Японии.

Источник: The Kiev Times

Назад к списку