Текущие
Метро на особом контроле20.05.2020

Метро на особом контроле

Валерий Леонов: «Московский метрополитен – объект самых передовых технических разработок»

В последние годы в связи с интенсивным развитием московской подземки важнейшее значение для столичного мегаполиса приобретает тщательно продуманная стратегия строительства метро, составляющего основу транспортной инфраструктуры города. Немаловажную роль в этом играет Москомэкспертиза, чьи подведомственные учреждения выполняют экспертную оценку технических решений и стоимостных показателей проектов будущих объектов метрополитена и его сопутствующей инфраструктуры. Корреспондент «Московской перспективы» поинтересовался у председателя комитета Валерия Леонова, насколько активно данная работа ведется в текущем году в период жестких ограничений, связанных с коронавирусом.

Валерий Владимирович, как в текущих условиях строится работа по рассмотрению проектов?
– Для нас все осталось в плановом режиме. Работая удаленно, наш коллектив продолжает рассмотрение проектной документации и выдачу заключений в том же объеме, что и до введения cамоизоляции на территории Москвы. Качество и сроки выдачи заключений – на прежнем уровне и без потерь. На сегодняшний день выдано уже 3909 заключений, из которых 2489 – положительных. А с конца марта – начала апреля, когда президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин объявили режим самоизоляции, в работу поступил 1971 комплект документации и было выдано 1201 заключение по всем услугам.

Показатели нынешнего года соответствуют прошлогодним?
– Даже слегка их превышают. В прошлом году за первые четыре месяца выдали 3325 заключений, включая 2109 положительных по объектам, финансируемым из городского бюджета. В этом году мы приблизились к достижениям прошлого года, хотя 2019-й был чрезвычайно продуктивным: мы выдали свыше 10 тыс. заключений.

По вашему мнению, за счет чего удается удерживать объемы работ, несмотря на весьма непростую эпидемическую ситуацию?
– Благодаря двум ключевым факторам: профессионализму коллектива и высокому уровню цифровизации работ. Очевидно, что консолидированными усилиями можно достичь высоких показателей в любой ситуации, а сейчас это особенно важно. Расслабляться ни в коем случае нельзя. Я признателен своим сотрудникам за то, что интенсивность удаленной работы ничуть не уступает их стандартному офисному режиму. И, разумеется, важно, что для этого был подготовлен весь инструментарий: программное обеспечение, технические мощности, наша автоматизированная информационная система «Экспертиза».

Сколько проектов рассмотрено в части метрополитена? Здесь тоже все в стабильном режиме?
– Да, работы по метро всегда в приоритете, и не только в нашей организации, но во всем столичном строительном комплексе под руководством заместителя мэра Москвы по вопросам градполитики и строительства Андрея Бочкарёва. На сегодняшний день нашим экспертным блоком выдано 58 положительных заключений государственной экспертизы по объектам строительства метрополитена и сопутствующей инфраструктуры. Еще 50 – в рамках процедуры проверки достоверности определения сметной стоимости.

В чем специфика рассмотрения проектов строительства метрополитена? Есть ли особенности в работе с ними?
– Разумеется. Проектами метро в нашей организации занимается специализированное управление, поскольку это очень кропотливая работа, требующая особой квалификации. Часто в силу своей специфики такие проекты имеют нестандартные конструктивные решения, нуждаются в особом контроле в части обеспечения пожарной безопасности. На эти два пункта делается особый упор при экспертизе, поскольку безопасность пассажироперевозок всегда на первом месте.

Метрополитен в столице не просто предмет гордости, но сердце транспортной системы, объект самых передовых технических и технологических разработок. Именно в Московском метрополитене часто применяются уникальные в российской и общемировой практике инновации. Причем мы имеем возможность оценить это не только в рамках экспертизы, но и проводя нормативные наблюдения силами нашей второй подведомственной организации – ГАУ «НИАЦ». Например, в прошлом году специалисты центра провели наблюдения для первого в России вертикального конвейера, используемого на строительстве монтажно-щитовой камеры на перегоне от станции «Рижская» на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Это, кстати, самая глубокая в Европе монтажная камера.

И подобных примеров немало. А то, что кажется простым в использовании, на самом деле требует кропотливого труда сотен специалистов.

В целом работа ведется весьма активно. Метрополитен находится на особом контроле, повышенное внимание уделено БКЛ, строительство которой запущено по личному поручению мэра Москвы. Она поможет разгрузить Кольцевую линию и создаст множество альтернативных маршрутов.

Задач много, они разнообразные и зачастую весьма непростые. Ну а мы, в свою очередь, прилагаем все усилия, чтобы экспертиза была проведена качественно для любых проектов – с максимальным вниманием к вопросам обеспечения надежности и безопасности москвичей.

Назад к списку