Текущие
"Жулебино" и "Лермонтовский проспект" - что ждет пассажиров06.11.2013

В ближайшее время в Москве откроются сразу две станции "фиолетовой ветки" - "Жулебино" и "Лермонтовский проспект". Они станут южным продлением одной из самых загруженных линий столичной подземки - Таганско-Краснопресненской. Эти станции будут соответственно 189 и 190 по счету в московском метро.

Они обеспечат метрополитеном "в шаговой доступности" до 90% жителей района - порядка 100 тыс. человек. Как ожидается, новые станции заберут часть пассажиров со станции метро "Выхино", в связи с чем загруженность этого транспортного узла снизится в два раза. Жителям района ранее приходилось добираться до "Выхино" на автобусах. Подсчитано, что теперь они будут экономить в среднем 20 минут на одной поездке по городу.

До 2016 года в Москве откроют 38 новых станций метро. Об этом сообщил в середине октября заммэра во вопросам строительства Марат Хуснуллин, выступая на коллегии столичного стройкомплекса.

"Будут сданы 71 км метрополитена, 38 станций и 13 депо", - сказал Хуснуллин. По его словам, на строительстве новых участков столичной подземки сейчас заняты 30 тысяч работников.

До 2016 года планируется завершить продление Люблинско-Дмитровской линии, Замоскворецкой линии /до станции "Улица Дыбенко"/ и Сокольнической линии. Кроме этого, на Таганско-Краснопресненской линии откроется станция "Спартак", продлятся Калужско-Рижская, Калининско-Солнцевская, будет построена Кожуховская линия.

Хуснуллин отметил, что скоро начнутся и строительные работы на всех площадках Третьего пересадочного контура, протяженность которого составит более 50 км.

Виртуальное метро

Желающие могут увидеть, какими будут строящиеся станции метро. На портале столичного стройкомплекса - www.stroi.mos.ru - появилась возможность совершить виртуальный тур по 8 строящимся станциям: "Деловой центр" /Калинско-Солнцевской линии/, "Бутырская" /Люблинско-Дмитровской линии/, "Лесопарковая" /Бутовской линии/, "Саларьево" и "Румянцево" /Сокольнической линии/, "Котельники", "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" /Таганско-Краснопресненской линии/.

На портале также представлена перспективная карта развития подземки до 2020 года. 

Станции на Таганско-Краснопресненской ветке станут соответственно 189 и 190 по счету в московском метро.

Они обеспечат метрополитеном "в шаговой доступности" до 90% жителей района - порядка 100 тыс. человек. Как ожидается, новые станции заберут часть пассажиров со станции метро "Выхино", в связи с чем загруженность этого транспортного узла снизится в два раза. Жителям района ранее приходилось добираться до "Выхино" на автобусах. Подсчитано, что теперь они будут экономить в среднем 20 минут на одной поездке по городу.

"Жулебино" 

Открытие метро в районе Жулебино было запланировано еще в СССР в конце 1980-х годов, но проект остался только на бумаге. Его разработка началась в 1999 году, однако затем проект заглох. Вернулись к нему лишь в 2010 году, а в 2011 году начались работы. Изначально станции планировалось открыть в сентябре этого года, однако, потом, дата запуска участка "фиолетовой ветки" постоянно передвигалась. Появилась информация о том, что тоннель затопило, и именно из-за этого открытие задерживается, но столичные власти это опровергли.

Дизайнеры придумали необычное цветовое решение для оформления станции "Жулебино": по направлению в центр цвет путевых стен - красно-оранжевый, по направлению из центра - зеленый. В основу архитектурного облика станции заложена шкала из девяти цветов спектра от зеленого к красно- оранжевому через желтый, которая проходит от вестибюля к вестибюлю по путевым стенам и колоннам платформенного участка. Остальные элементы интерьеров выполнены в нейтральных цветах, являясь фоном к главной цветовой теме. Переход от одних цветов к другим, которые распространены среди растений в природе, превращает подземное пространство в позитивную среду, которая будет сохраняться в нем круглый год.

Станция расположена за Московской кольцевой автодорогой, вдоль улицы Генерала Кузнецова на пересечении с улицей Авиаконструктора Миля. "Жулебино" - станция колонная, двухпролетная, мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями. Они соединяются с платформой станции лестничными спусками, эскалатором и лифтом для маломобильных граждан.

"Лермонтовский проспект"

Станция "Лермонтовский проспект" своим названием обязана одноименному проспекту. В состав Москвы он вошел не так давно - в 1986 году, с присоединением к столице района Жулебино, который до этого считался деревней. Станция - односводчатая, мелкого заложения, с островной платформой шириной 12 м. Наземные павильоны решены в едином стиле и представляют собой композиции параллелепипедов разного размера с наклонными стенами и плоской кровлей, облицованные керамическим камнем в сочетании двух цветов / светло-серого и зеленого/, с решетками из стального профиля, окрашенного в темно-серый цвет. В основу архитектурного облика станции заложена шкала из пяти цветов спектра от зеленого к красно-оранжевому. Оформление западного вестибюля выполнено в красно-оранжевых тонах, восточного - в зеленых.

http://www.itar-tass.com/c15/943102.html

Назад к списку