Петербургский метрополитен продолжает делиться интересными фактами о работе подземки. На этот раз пассажирам рассказали, что означают номера на вагонах составов.

У каждого вагона метро есть свой уникальный номер, уточняют в пресс-службе подземки. Номера вагонов типа ЕМ состоят из четырёх цифр, а у более современных вагонов - пятизначные.

- Бортовые номера присваиваются на заводе-изготовителе и новые вагоны приходят уже "нумерованные", - говорится в сообщении пресс-службы метрополитена. - Нужен номер для учёта единиц подвижного состава, используется для определения периодичности осмотра, проверки оборудования, при уборке и обслуживании вагонов для удобства ремонтного персонала и при переформировании составов.

Вагоны последнего поколения с асинхронным тяговым приводом приходят в метро уже сформированными в составы. Каждый такой состав оборудован сложной электронной системой, которая "видит" вагоны именно "своего" состава. Поэтому переформирование таких поездов обычно не производят.