Текущие
В Омске завершается строительство котлована на станции метро «Кристалл»31.10.2013

фото
Фото

Ольга Аскерова

В Омске завершается строительство котлована на станции метро «Кристалл». После этого начнётся сооружение конструкций станционного комплекса. В этом году на возведение омской подземки в соответствии с региональной целевой программой развития транспортной инфраструктуры выделено почти полтора миллиарда рублей. На 2014 год запланировано более миллиарда.

Работы на станции «Библиотека имени Пушкина» ведутся круглосуточно. Сейчас строители монтируют монолитные конструкции. В ближайшее время здесь предстоит завершить возведение свода метро. Уже видны очертания станции и площадки перрона, которые практически готовы к началу отделочных работ.

«В настоящее время уже завершаются работы по достройке основных конструкций станционного комплекса. Основная наша задача в этом году завершить конструкции. Конкретно это блок служебных помещений с тяговой понизительной подстанцией, который будет обеспечивать тягой движение поездов. На сегодняшний день монтируются основные конструкции, забетонирован обратный свод, лоток с участка станции, бетонируются стены и до конца года мы планируем завершить бетонирование перекрытий и произвести обратную засыпку конструкции местным грунтом», - объяснил руководитель проекта по строительству омского метрополитена Владимир Плеханов.

Два с половиной километра пути под землёй от библиотеки имени Пушкина - и уже на левом берегу Иртыша - станция «Кристалл» почти готова. В котловане, на глубине 12 метров, строители накануне уложили последние 730 кубометров бетона. Теперь они смогут приступить к сооружению конструкций самого станционного комплекса. Не пугают рабочих и предстоящие холода - от низких температур под землёй их спасает специальная система обогрева.

«Сейчас на станции «Кристалл» стоят бетононасосы. Сейчас ведется бетонирование тампонажного слоя станции «Кристалл». То есть это фундамент будущей станции. Зимой у нас специальная система обогрева котлована. То есть это закладывается в стены трубы, система теплого пола и в любой мороз мы практически можем работать, только делать временное, так скажем, укрытие, сверху, подогреть. А так котлован защищен от всех морозов», - рассказал начальник Строительно-Монтажного Управления 44 НПО «Мостовик» Алексей Янков.

Параллельно прокладывается подземный путь, который свяжет центр Омска со спальными микрорайонами Левобережья. Сейчас метростроители освобождают территорию будущей станции «Соборная» от торговых павильонов, выносят крупные водопроводные сети, ставят высокие заборы, чтобы строительству ничего не мешало. Все объекты омской подземки возводятся по графику и первый участок метро - а это пять станций - «Библиотека Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского» - запустят в 2016 году.

http://omsk.rfn.ru/rnews.html?id=11327867&cid=7

Назад к списку