Текущие
Шлейф от самолета и лего-дизайн: как будут выглядеть новые станции метро14.01.2020

В ближайшие пять лет планируют построить около 50 новых станций в различных частях Москвы. 9 из них будут доступны для пассажиров уже в 2020-м. Рассказываем, какие станции метро откроют в наступившем году и как они будут выглядеть.

Фото: Москва 24/Владимир Яроцкий

В ушедшем году в столице появились восемь новых станций метрополитена. 3 июня был открыт первый участок Некрасовской линии от станции "Некрасовка" до станции "Косино" длиной почти восемь километров. А 20 июня запустили движение на участке Сокольнической линии длиной десять километров – открыли станции "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая", "Коммунарка".

Некрасовская линия

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Запуск второго (последнего) участка новой розовой ветки долго ждать не придется. Как ранее рассказал Сергей Собянин, следующие четыре станции Некрасовской линии откроются для пассажиров уже в марте.

2 января закончены основные работы на новой ветке метро. Это 12 километров от "Косино" до "Лефортово". Это очень важное направление, которое позволит улучшить транспортную обеспеченность миллиона жителей Москвы и Подмосковья.
Сергей Собянин
мэр Москвы

В целом протяженность линии целиком составит 19,6 километра. Всего для пассажиров на розовой ветке будут работать 9 станций. Маршрут пройдет от "Авиамоторной" на шоссе Энтузиастов за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Протяженность второго участка линии – 7,9 километра. Его строили по новым технологиям: здесь в одном большом тоннеле будут проходить сразу два пути. То есть поезда поедут посередине, а платформы будут располагаться по краям, как, например, на станции метро "Технопарк".

Для самих станций второго отрезка розовой ветки будут характерны единообразие технических решений и похожие конструкции. Объекты будут выполнены в едином стиле.

"Нижегородская"

Фото: stroi.mos.ru

Эта станция станет, пожалуй, самой необычной из всех на новой розовой ветке. Здесь пассажиры смогут сесть сразу на 4 поезда, курсирующих по маршрутам Некрасовской линии метрополитена и БКЛ, как на станции "Китай-город".

Территориально станция расположена между улицей Верхней Хохловкой и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом. Кроме того, в отличие от других станций на этом участке, у "Нижегородской" будут два вестибюля. А общий пассажиропоток – 400 тысяч человек в сутки.

Дизайн станции напоминает конструктор лего. Такая концепция будет выражена простыми формами и большими цветными элементами. В отделке помещения применят современные материалы, в том числе крупноформатный керамогранит серого цвета, имитирующий бетон, металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов. Отмечается, что разные цвета будут не просто дизайнерским решением. С помощью цвета станцию поделят на части, и это послужит пассажирам удобной навигационной системой.

Кроме того, стены и карнизы станции украсит современная графика, а потолок отделают алюминиевыми панелями с ультрастойким покрытием. Для отделки стен переходов, вестибюля и платформ используют керамогранит и натуральный камень, пол же уложат шлифованным и полированным гранитом в серых и коричневых тонах.

На потолках в кассовых залах установят большие желтые и оранжевые квадратные плафоны, а на перронах для удобства пассажиров появятся ярко-оранжевые скамьи в форме кубов.

Что касается вестибюлей, их фасады сделают стеклянными в обрамлении металлокерамических или цветных керамогранитных панелей.

"Стахановская"

Фото: stroi.mos.ru

Объект расположен на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда, а его пассажиропоток после открытия составит 100 тысяч человек в сутки. Эта станция Некрасовской линии благодаря своему расположению примет пассажиров сразу двух районов – Рязанского и Выхино-Жулебино. Как и другие станции этого отрезка ветки, платформа будет поделена на две части путями, которые пройдут посередине вестибюля.

Интерьер станции напоминает производственный цех: разделительные колонны между путями будут похожи на станки советских рабочих, а белые плафоны-трубки на потолках – на перекрытия заводских помещений. Для оформления будут использовать гранит и металл.

Фасад здания вестибюля выполнят из стекла с отделкой в серых и красных цветах. Он будет прямоугольным и с плоской крышей. Кстати, у станции спроектирован только один выход – к остановкам общественного транспорта на 2-м Грайвороновском проезде.

"Окская"
Фото: stroi.mos.ru1 из 3

"Окская" откроется для пассажиров на пересечении Окской улицы и улицы Паперника с Рязанским проспектом. Это станция неглубокого заложения, длина ее платформ составит 164 метра. Они, согласно технической концепции, расположатся с двух сторон от двухпутного тоннеля. Пассажиропоток – 140 тысяч человек в сутки.

В интерьере станции ярко отражается речная тематика. Соответственно, основной цвет оформления – синий, в разных оттенках которого будут выполнены кассовый зал, вестибюли и платформа.

Главным элементом дизайна станет потолок: его украсят ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы. Диаметр одной составит около пяти метров.

С точки зрения материалов стены на платформе выполнят из керамогранита, пол – из светло-серого гранита, а потолок облицуют алюминием. Также на потолке установят основные декоративные элементы станции – ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы, диаметр каждой из которых составит около пяти метров.

"Юго-Восточная"

Фото: stroi.mos.ru

Эта станция розовой ветки расположилась на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц. Ее общая площадь составит около 16 тысяч квадратных метров. Предположительно, пассажиропоток объекта составит около 80 тысяч человек в сутки.

Концептуально готовая станция Некрасовской линии будет оформлена в стиле среднеазиатских дворцов. Основные цвета – бежевый, желтый, черный и серый.

На потолке станции можно будет увидеть декоративную штукатурку черного цвета, а пол будет выложен гранитом коричневых тонов. Стены "Юго-Восточной" станции отделают травертином, полированным или шлифованным известняком.

Что касается декоративных элементов, на потолке пассажиры увидят купола минаретов (это башни в архитектуре ислама), а разделительная стена между платформами будет выполнена в форме перевернутых арок с зубцами.

Отмечается также, что наземный вестибюль по стилю будет соответствовать основному пространству станции.

Несмотря на то что основное движение по участку планируется открыть в марте, в январе – феврале в столице откроют новые пешеходные переходы на "Окской" и "Юго-Восточной", а также завершится благоустройство территорий возле новых станций метро.

Большая кольцевая линия

На текущий момент строительство БКЛ завершено на 70 процентов. Полностью завершить строительство линии планируется в 2022 году. Однако уже в текущем году для пассажиров откроются три станции юго-восточного участка БКЛ – "Авиамоторная", "Лефортово", "Электрозаводская", а также две станции западного участка – "Улица Народного Ополчения" и "Карамышевская".

"Авиамоторная"
Фото: stroi.mos.ru

На новую станцию БКЛ можно будет пересесть с одноименной станции Калининской линии метро и железнодорожной платформы Новая Казанского направления МЖД. Общий пассажиропоток составит 399 тысяч человек в сутки, а в утренние часы пик – 39,9 тысячи человек в час.

Запуск "Авиамоторной" станции БКЛ позволит снизить интенсивность дорожного движения на юго-востоке столицы, а также сыграет на пользу транспортной доступности районов Лефортово, Некрасовка и Косино-Ухтомский. Кроме того, она поможет разгрузить центральные пересадочные узлы московского метро и действующие Калининскую и Арбатско-Покровскую линии метрополитена.

В дизайне станции архитекторы решили оттолкнуться от ее названия: многие элементы будут повторять форму деталей самолета, например колонны и светильники на платформе. Также потолки из реечных панелей в вестибюле создадут ощущение воздушных потоков. На потолке самой станции изобразят облачный шлейф, оставленный пролетевшим недавно самолетом, – его будут имитировать большое количество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.

В качестве материалов для облицовки будут использовать современные материалы: путевые стены выполнят из нержавеющей стали, пол – из натурального камня, а потолок – из алюминия. Цвета в оформлении используют достаточно сдержанные: черные, серые и белые тона.

"Лефортово"

Фото: stroi.mos.ru

Эта станция расположится на территории сквера у кинотеатра "Спутник" вблизи Солдатской и Наличной улиц, а ее пассажиропоток составит 135 тысяч человек в сутки и 13,5 тысячи человек в час в утреннее время.

Для многих пассажиров "Лефортово" станет своеобразным "спасательным кругом" при передвижении по Москве: эта станция обеспечит пересадку пассажиров на метро, минуя перегруженные центральные узлы. Также она разгрузит действующие перегруженные Калининскую и Арбатско-Покровскую линии.

Основная отличительная особенность интерьера станции – черно-белое декоративное панно площадью несколько десятков квадратных метров, а на нем – здание Лефортовского дворца, отражающееся в воде Яузы. Также выделяться будет кассовый зал, украшенный художественной композицией, посвященной Францу Лефорту.

В целом в отделке самой станции в качестве материалов будут использоваться преимущественно белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели.

"Электрозаводская"

Фото: stroi.mos.ru

Эта станция БКЛ расположилась вдоль Семеновской набережной, где та примыкает к Казанскому направлению МЖД. Здесь пассажиры смогут сделать пересадку на "Электрозаводскую" станцию Арбатско-Покровской линии или, соответственно, перейти на платформу примыкающих железнодорожных путей. Пассажиропоток нового объекта метро – 337 тысяч человек в сутки и 33,7 тысячи человек в самое загруженное время.

Вход в наземный вестибюль станции сделают полностью прозрачным, а фасад покроют перфорированными панелями, которые помогут создать иллюзию трехмерного пространства.

Сама станция будет выполнена в разных нейтральных оттенках серого цвета. Одну из стен перрона украсят картиной сражения, выполненной из плитки. На потолке станции расположатся декоративные ниши в форме колец. Туда поместят светодиоды, которые будут использоваться для освещения.

"Улица Народного Ополчения"

Фото: stroi.mos.ru

Станцию метро, расположенную на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения, планируют открыть только в конце 2020 года. Ее строят на глубине 28 метров. Кроме того, "Улица Народного Ополчения" проектируется с пересадкой на будущую Рублево-Архангельскую линию и выходами к жилой и общественной застройке.

В качестве материала для оформления станции в основном будут использовать гранит, алюминий и мрамор. Например, сибирский гранит темно-серого цвета украсит пол, трехслойные алюминиевые панели – стены, а колонны выполнят из нержавеющей стали.

Кроме того, на станции появятся тематические зоны, которые украсят композиции на тему народного ополчения 1941 года, а также монохромные фотографии с портретами защитников города. Изображения будут имитировать флорентийскую мозаику в градациях серого цвета, однако будут нанесены с помощью ультрафиолетовой печати.

"Карамышевская"

Фото: stroi.mos.ru

Эта станция мелкого заложения, она строится на глубине 25 метров. Около нее в перспективе появится большой городской квартал, жителями которого станут москвичи, переселяемые по программе реновации. Сама станция расположится в северной части Мнёвниковской поймы. Она будет представлять собой семиэтажное подземное сооружение колонного типа.

Дизайн "Карамышевской" станции был выбран в ходе открытого конкурса. Выбор остановился на авангардном дизайн-проекте. Его авторы вдохновлялись картиной Казимира Малевича "Красный квадрат". Соответственно, основной цвет оформления станции – красный, который дополняют нейтральные черный и серый.

Одно из самых необычных решений дизайна – это 3D-потолок на платформе. Эффект трехмерного пространства достигнут с помощью черно-белых труб общей длиной порядка 150 метров. Они будут символизировать скорость движения поездов – таков замысел архитекторов.

Планы на будущее

В текущем году также начнется строительство метро до аэропорта Внуково. Работы попадают под проект продления Калининско-Солнцевской линии – от станции "Рассказовка" до непосредственно станции "Внуково", между которыми также предполагается появление "Пыхтино". Окончание строительства планируется на 2023 год.

Новые станции БКЛ на четверть разгрузят дороги на северо-западе Москвы

Подробнее: https://www.m24.ru/articles/stroitelstvo/13012020/156320

Назад к списку