К примеру, самый длинный поезд подземки может состоять только из 8 вагонов, а на железной дороге таких ограничений нет.
В петербургском метрополитене объяснили, чем их поезда отличаются от составов, курсирующих по железной дороге. Как рассказали в пресс-службе подземки, у поездов метрополитена и железной дороги не только разные двигатели и технические характеристики — они также используют разное напряжение. В метрополитене оно составляет 825 Вольт, а на железной дороге – 3 тысячи Вольт.
Кроме того, в метрополитене ток идет от контактного рельса, расположенного сбоку от путей, а на железной дороге – от контактной сети сверху. Отмечается также, что при взгляде на стоящие рядом вагоны поезд подземки будет намного меньше состава ж/д — ведь он должен помещаться в тоннель, диаметр которого в метро Петербурга составляет всего 5,5 метра.
При этом самый длинный поезд петербургской подземки, перевозящий пассажиров, может состоять лишь из восьми вагонов, а на железной дороге таких ограничений нет.