На этой неделе ожидается запуск двух Московских центральных диаметров – D1 и D2. Проект, призванный разгрузить транспортную систему Москвы, в первую очередь метрополитен, качественно отразится на жизни всей столичной агломерации. Город и пассажиры получат новые маршруты передвижения, снизится стоимость проезда на железной дороге, уменьшится маятниковая миграция, увеличится капитализация жилья вдоль новых линий, появятся новые общественные пространства.
Московские центральные диаметры разгрузят метро и столичные железнодорожные вокзалы. D1 пройдет через Савеловский и Белорусский вокзалы, а благодаря D2 можно будет добраться до Рижского и Курского, а также до площади трех вокзалов – Ленинградского, Ярославского и Казанского. «Раньше часть пассажиров железной дороги приезжали на ближайшие по ходу движения электричек вокзалы и там делали пересадку на метро. Теперь они смогут продолжить свой путь по центру города на МЦД и сделать пересадку на другой станции на более удобную для них линию метро или МЦК», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Так, с D1 пересадка на другие виды транспорта пока предусматривается на станциях Кунцевская, Фили, Тестовская, Беговая, Белорусский вокзал, Савеловский вокзал, Тимирязевская и Окружная. В перспективе к ним добавятся еще три пересадочные платформы – Славянский бульвар, Дмитровская и Петровско-Разумовская. На D2 возможностей для выбора оптимального маршрута еще больше. Пересадочными здесь являются 11 станций, в частности Тушинская, Щукинская, Ленинградская, Дмитровская, Ржевская, Каланчевская, Курский вокзал, Москва-Товарная, Новохохловская, Текстильщики и Царицыно. В будущем количество возможных пересадок на радиальные линии подземки, железной дороги и МЦК на втором диаметре вырастет до 15.
На всех станциях МЦД, пересекающихся с другими видами транспорта, будут сформированы современные комфортабельные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Пассажир получит большое количество альтернативных маршрутов и сможет выбирать оптимальные пути следования.
Благодаря МЦД снизится стоимость проезда по железной дороге, а благодаря интеграции с метро и МЦК пересадка между этими видами транспорта станет бесплатной. Согласно разработанным тарифам, на МЦД появятся три тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Первая охватит расстояние между станциями Марк и Сетунь по направлению Одинцово – Лобня и между станциями Волоколамская и Остафьево по направлению Нахабино – Подольск. Зона «Пригород» будет действовать за пределами вышеназванных станций и до конечных остановок МЦД. При проезде до МЦД с других железнодорожных станций пассажир расплатится по ценам зоны «Дальняя». Передвижение в пределах первой зоны обойдется в 38 рублей по тарифу «Кошелек» транспортной карты «Тройка». Поездка со станций зоны «Пригород» будет стоить 45 рублей. Для «Дальней» стоимость проезда складывается из двух составляющих: 23 рубля будет стоить электричка до МЦД, далее придется заплатить 45 рублей. Во всех случаях пересадка в течение 90 минут между МЦД, Московским центральным кольцом и подземкой будет бесплатной.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, МЦД свяжут Москву и Подмосковье в единую транспортную систему. Жители области смогут добираться до центра столицы всего за 20–30 минут. Сегодня даже у москвичей из отдаленных районов на это может уходить примерно час.
Нет никаких сомнений в том, что благодаря появлению Московских центральных диаметров произойдет децентрализация, которая подразумевает рассредоточение населения по территории всей агломерации. «Какая разница для человека, где ему жить, если можно быстро добраться в любую точку города? Поэтому люди начнут выбирать себе новое жилье, ведь многие предпочли бы собственный дом, а не квартиру», – говорит Стив Иу, главный советник MTR Corporation Limited (Гонконг).
То же самое касается и рабочих мест. Земля в Москве дорогая, строить новые предприятия внутри МКАД по карману не всем компаниям, а разместить их в 20 км от города и при наличии современной транспортной инфраструктуры захотят многие.
Таким образом, появится возможность победить маятниковую миграцию. Потоки пассажиров больше не будут стремиться утром в центр, а вечером на периферию.
Открытие МЦД приведет к активному освоению прилегающих к ним территорий. Эксперты убеждены, что появление диаметров повлияет на рынок жилья Москвы и Подмосковья. В компании «Инком-Недвижимость» прогнозируют, что улучшение транспортного сообщения со столицей примерно на 30–35% увеличит спрос на подмосковные жилые комплексы, которые расположены в 5–10 минутах ходьбы от станций. Стоимость подмосковных квартир, расположенных в шаговой доступности от МЦД, вырастет примерно на 15%. На столичный рынок жилья запуск МЦД, по мнению экспертов, также окажет влияние. Появление нового маршрута может поднять стоимость квартир, расположенных вблизи станций, на 7%. Заметнее всего появление диаметров повлияет на стоимость жилья в тех районах, где сейчас нет станций метро или МЦК.
«Сам факт появления наземного метро и, как следствие, улучшение транспортной доступности стимулирует покупателей рассматривать данные локации. Рост спроса на новостройки в этих локациях возможен уже в начале следующего года, когда жители полноценно ощутят выгоду от появления нового вида транспорта, – прогнозирует Роман Лябихов, генеральный директор девелоперской компании. – Отдельные строящиеся рядом со станциями МЦД проекты уже повысили или повысят цены в ближайшие месяцы».
https://www.mperspektiva.ru/topics/vstrechaem-nazemnoe-metro/