Текущие
Почему сотрудники метро стремятся попасть в Единый Диспетчерский Центр10.10.2019

Руководитель Единого диспетчерского центра метрополитена Алмаз Баянов

Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Руководитель недавно открывшегося Единого диспетчерского центра метрополитена Алмаз Баянов рассказал «Вечерке», почему сотрудники стремятся попасть в ЕДЦ.

 — Алмаз Флюнович, метрополитен умеет удивить: даже ЕДЦ здесь похож на Центр управления полетами. Почему его решили создать?

 — В метро сегодня открыто 269 станций, больше 80 из них — только за последние 10 лет. И будут новые. Для управления таким хозяйством необходима максимальная автоматизация и цифровизация многих процессов. При создании ЕДЦ учитывался опыт транспортных операторов более 30 городов мира.

— Вы пришли в метро из сферы телекоммуникаций. Что вас привлекает на этом месте работы?

— Масштаб. Много интересных задач, которые предстоит решить, организуя работу ЕДЦ. А еще возможности по накоплению нового опыта.

— Многие сотрудники говорят, что метро затягивает: привыкнув, трудно уйти. Чувствуете это?

— Согласен. Такое чувство возникает. Думаю, что это связано с атмосферой и стабильностью работодателя.

— Чем сотрудники метрополитена, на ваш взгляд, отличаются от других? 

— Большей собранностью, дисциплинированностью. И своей спокойной решимостью. Здесь все знают, что нужно делать, и уверенно выполняют работу.

— Открытие ЕДЦ означает переезд для сотрудников, привыкших ездить в управление на проспект Мира или, например, в электродепо «Северное». Как восприняли такую необходимость? 

 — Люди всегда с опаской относятся к чему-то новому. Но мы постарались создать комфортные условия для работы. Например, во всех помещениях ЕДЦ организованы самые удобные современные рабочие места, установлены бесплатные кофемашины, есть душевые, раздевалки и столовая. На сегодняшний день ЕДЦ — место, где хотел бы работать каждый диспетчер метрополитена.

— Кто уже переехал?  

— Уже полностью функционируют Центр организации перевозок и объединенный диспетчерский круг Люблинско-Дмитровской линии. Остальные круги переедут в ближайшие месяцы.

— Есть любимая станция? 

— Та, которая рядом с домом — «Рассказовка» на Солнцевской линии. Мне кажется, изо всех новых станций она выделяется необычным архитектурным обликом.

— Какие есть резервы развития для ЕДЦ? 

— Перед нами поставлены амбициозные задачи по централизованному управлению инфраструктурой. Мы должны научиться контролировать ход, регулярность и качество всех работ по обслуживанию инфраструктуры, собирать информацию в автоматическом режиме, мгновенно анализировать ее, предугадывать и предотвращать инциденты.

— Что делаете в свободное время? 

— Его не так много, я стараюсь заниматься своим развитием и проводить время с семьей.

СПРАВКА

Единый диспетчерский центр располагается в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе (дом № 82). Ранее в этом же здании был открыт Центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена. В ЕДЦ будут работать около 800 специалистов различных служб метрополитена и городских служб — от диспетчеров службы движения до дежурных пресс-службы.

https://vm.ru/interview/755789-mihail-zhebrak-ranshe-vse-razbiralis-v-futbole-i-medicine-sejchas-v-zaborah-i-trotuarah

Назад к списку