Пассажиры Невско-Василеостровской линии метрополитена, от сокращенного названия которой и происходит наименование поезда, смогут оценить преимущества инновационных вагонов.
Не имеющий аналогов в России состав проекта «НеВа» выполнен из облегченных материалов и оборудован асинхронным электродвигателем. Тяговый привод поезда обеспечивает до 30% экономии электроэнергии в режиме тяги и торможения по сравнению с традиционными решениями. Система пневмоподвешивания тележек вагонов снижает уровень внешнего шума при движении и уменьшает колебания состава на поворотах и остановках. В то же время «НеВа» выгодно отличается от предыдущих поколений поездов не только техническими характеристиками и экономичностью, но и повышенным уровнем комфорта для пассажиров. Так, новые вагоны просторнее ранее используемых аналогов, звукоизолированы, оснащены современной системой вентиляции и светодиодным освещением.
С начала 2013 года Петербургский метрополитен получил уже три поезда проекта «НеВа». Последний подвижной состав, изготовленный совместным предприятием ОАО «Кировский завод» и Škoda Transportation, был принят заказчиком в начале октября. Прошедший предварительные производственные испытания шестивагонный поезд был доставлен в депо «Невское». Там подвижной состав проходит трехнедельный комплекс пусконаладочных работ, включающий проверку пневматической и тормозной систем, электротехнической части и другого оборудования, а также финальное приемочное тестирование непосредственно на линии.
В настоящее время на территории Кировского завода завершается изготовление еще 2-х составов проекта «НеВа». Поезда будут переданы городу до конца 2013 года. Всего к началу нового года в парке подвижного состава Петербургского метрополитена будет находиться 5 подобных инновационных поездов.
В целом совместное предприятие ОАО «Кировский завод» и Škoda Transportation в рамках действующего контракта должно поставить городу 54 вагона на сумму 3,2 млрд рублей. Ориентировочный срок выполнения заказа - середина 2014 года.
Как сообщают представители Петербургского метрополитена, в случае успешной эксплуатации нового подвижного состава и выделения городом необходимого финансирования, в 2014 г будет принято решение о продолжении проекта обновления парка подвижного состава и закупках новых вагонов «НеВа» на период 2014-2016 гг.
До конца года начнется эксплуатация еще двух составов. Остальные поезда, создаваемые российско-чешским предприятием в рамках контракта, начнут курсировать в петербургском метро в 2014 году.
http://www.energyland.info/news-show-tek-electro-112007