Текущие
Исполнилось 50 лет линии «Сороконожек» Московского метрополитена12.08.2019

Реконструкция станции «Каховская»

Реконструкция станции «Каховская»
Скопина Ольга © ИА Красная Весна

11 августа замоскворецкой линии участка Автозаводская — Каховская исполняется 50 лет. Ровно полвека назад были открыты для посетителей три станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская». До 1985 года они находились в составе Замоскворецкой линии метрополитена имени В. И. Ленина. А в 1995 году Каховская линия была выделена в отдельную ветку под номером 11 и являлась самой короткой. В ее состав входило всего 3 станции: «Каширская», «Варшавская» и «Каховская».

Станция Каховская

Станция Каховская
ИА Красная Весна

Интересно, что в рабочей версии станция «Каховская» называлась «Волхонка-ЗИЛ» в честь одноименного района, а «Варшавская» именовалась «Коломенское». Кстати, это название по-прежнему носит железнодорожная станция Павелецкого направления. Рабочие версии так и не были утверждены и остались только в проекте на чертежах.

Каховская «Сороконожка» на реконструкции

Каховская «Сороконожка» на реконструкции
ИА Красная Весна

Станции этой линии выполнены по типовому проекту «Метрогипротранса» колонных станций мелкого заложения — так называемых «Сороконожек». Такое название они получили в народе, потому что потолок станции поддерживают два ряда колонн по 38 штук в каждом. Станция «Каширская» является первой спроектированной и построенной кроссплатформенной станцией в Московском метрополитене.

 

На текущий момент линия переименована в 11А в связи с интеграцией ее в состав Большой кольцевой линии.

«Каховская»

«Каховская»
ИА Красная Весна

Станция «Каховская» из тоннеля

Станция «Каховская» из тоннеля
ИА Красная Весна

Сейчас Каховская ветка находится на реконструкции. Предусматривается изменение внешнего облика станций с оставлением прежних архитектурных деталей. Также предполагается обеспечить удобный вход в метро для маломобильных групп населения, обновить инженерные конструкции и построить дополнительный переход на станцию «Севастопольская».

Под эскалатором

Под эскалатором
ИА Красная Весна

Внешний облик станции «Варшавская», разработанный архитектором Ниной Алёшиной, предполагается обновить, оставив решения, заложенные автором проекта.

https://rossaprimavera.ru/article/7c1ac9cb

Назад к списку