Текущие
В петербургском метро объяснили, почему поезд в тоннеле словно идет под наклоном23.07.2019
Оказалось, что это не просто ощущение: в тоннеле действительно есть возвышения
Картинка
Фото: «Петербургский дневник»

В петербургском метрополитене рассказали, почему иногда создается ощущение, что поезд в тоннеле идет под наклоном. Как оказалось, это не просто ощущение: в тоннеле действительно есть возвышения. 

Чтобы уравновесить или нейтрализовать центробежную силу на повороте, наружный рельс укладывают с возвышением относительно внутреннего. Это необходимо для безопасности и равномерного распределения нагрузки во время движения. Также это нужно, чтобы обеспечить одинаковый износ рельсов.

Высота такого возвышения зависит от конфигурации поворота на участке и скорости, на которой по нему разрешено ездить. Так, в подземке Северной столицы машинисты могут разогнаться до 80 километров в час.

Ранее любопытные петербуржцы поинтересовались, почему один и тот же номер вагона иногда написан несколько раз и закрашен. Оказалось, что каждый вагон имеет свой уникальный номер. Его цифры можно увидеть с обеих сторон вагона, на торцевые части они нанесёны краской по трафарету. Подкрашивают их для того, чтобы они были разборчивы и хорошо видны издалека даже в час пик.

Назад к списку