Я ожидала увидеть завод примерно таким, как когда-то писал Маяковский: «Сидят в грязи рабочие, сидят, лучину жгут. Сливеют губы с холода, но губы шепчут в лад…» Меня ждало приятное разочарование. Современный завод – это, скорее, компьютерная игрушка. Основные процессы автоматизированы, рабочие (всего один на целую линию) сидят в чистеньких комнатах, жмут на кнопки компьютера, а под ними, на конвейере рождаются колеса.
11:25 20 октября 2013
Вадим Филимонов, инженер колесного дивизиона (таким армейским термином называют производство), сообщил, что история не знает ни одного случая, когда бы причиной аварии стало колесо: «Каждая плавка на заводе – это 200 колес, а всего за сутки мы делаем примерно 2400 штук. Из партии обязательно берется один образец на исследование. В ноябре у нас откроется новая уникальная станция замеров – соответствие заявленным параметрам будет проверяться с точностью до микрона. Это оборудование устанавливается, чтобы, в том числе, производить высокоскоростные колеса для «Сапсана» и «Ласточки» - электропоезда нового поколения, который станет курсировать между олимпийскими объектами Сочи».
А директор ВМЗ Сергей Филиппов рассказал, что завод готов поставлять улучшенную продукцию и для столичного метро: «Передайте главе метрополитена, что на Выксе разработали образцы бесшумных колес, так что москвичи смогут ездить под землей в тишине».
Закончить мне хочется патетикой, которая в данном случае совершенно оправданна. Москвичам, ворчащим и скрипящим на своих кухнях и перед экранами своих компьютеров, что, мол, в России – полная безнадега, советую по возможности съездить на подобный завод. Когда видишь насколько грамотно, как сегодня принято говорить – инновационно, можно организовать производство, с каким энтузиазмом и отдачей трудятся люди, как гордятся они своим заводом и результатами своего труда, то градус патриотизма повышается в разы.
СПРАВКА "ВМ"
Колесопрокатное производство Выксунского металлургического завода включает сталеплавильный и колесопрокатный цеха, в которых трудится в общей сложности более 1,5 тыс. человек.
ВМЗ, входящий в состав Объединенной металлургической компании, располагает крупнейшей в мире линией по выпуску цельнокатаных железнодорожных колес и колесных центров для грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, электропоездов и метрополитена.
Колеса производства ВМЗ поставляются в более чем 20 стран мира. Постоянными потребителями являются вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия США, Канады, Индии, Словакии, Чехии, Польши, Венгрии, Сирии, Сербии, Словении, Венгрии, Тайваня и других.
Подробнее: http://www.vmdaily.ru/news/2013/10/20/gde-delayut-kolesa-dlya-stolichnoj-podzemki-218991.html