Текущие
Метро обзаведется новой сетью передачи данных17.10.2013

В метро появится собственная корпоративная сеть передачи данных. Как рассказал "Известиям" начальник службы связи Московского метрополитена Евгений Моисеев, к высокоскоростным линиям будут подключены все коммутационные устройства подземки, в частности, датчики диспетчерской, эскалаторной, тоннельной, технологической связи, а также система продажи билетов и видеонаблюдения. На проектирование системы выделено около 50 млн рублей, а сумма затрат на ее внедрение может составить около 100 млн рублей.

— В течение 2014 года все станции подземки будут технически переоборудованы, — сказал Моисеев. — Первые высокоскоростные мультиплексоры появятся на станциях Кольцевой линии, потому что она станет опорной для всей сети. Звук с колонок экстренного вызова будет более четким, повысится качество звучания мелодий в переходах и на эскалаторах, а изображения, транслируемые с камер видеонаблюдения, в диспетчерский центр станут цветными с хорошим разрешением. Также высокоскоростной канал необходим для внедрения системы интеллектуального видеонаблюдения за пассажирами.

По словам Моисеева, оборудование будет располагаться под платформой в специальных помещениях, доступных исключительно сотрудникам метрополитена.

— Для переоборудования отдельных станций понадобится дополнительно проложить кабель, однако на движении поездов это никак не отразится: все работы будут проводить в ночное время, — заявил Моисеев. — Сейчас в подземке нет своей сети передачи информации, поэтому мы пользуемся услугами сторонних провайдеров. Аренда стоит дорого, а скорость передачи данных всего лишь 64 Кбит/с. В будущей сети скорость будет достигать 10 Гбит/с.

Ожидается, что благодаря подключению к новому каналу также повысится скорость работы автоматов по продаже билетов.

По мнению главы Союза пешеходов Владимира Соколова, увеличение скорости работы автоматов продажи билетов не приведет к росту их популярности у пассажиров.

— Даже в первые числа месяца люди предпочитают покупать билеты в кассах, а не в автоматах, потому что в большинстве случаев автомат не выдает сдачи с крупных купюр, — сказал эксперт. — Такое нововведение было бы уместно в зданиях вокзалов.

По словам Соколова, в поездах, оборудованных табло с бегущей строкой, можно размещать информацию о сбоях в работе подземки. Также, по мнению эксперта, пассажирам желательно сообщать информацию о причинах остановки и примерном времени задержки.

Ведущий аналитик Mobile Research GroupЭльдар Муртазинуверен, что создание собственной внутренней сети поможет метрополитену избежать утечек информации и атак со стороны хакеров.

— Сторонний подрядчик может воспользоваться служебной информацией, например, расписанием движения поездов, и создать аварийную ситуацию, — сказал он.

По мнению Муртазина, срок работ по внедрению новой системы в подземке может составить около года. "Это связано с масштабом работ и возможными проблемами по подключению к электросетям", — сказал он.

Председатель правления региональной организации "Центр интернет-технологий" Марк Твердынинсчитает, что с экономической точки зрения подключаться к сторонним провайдерам выйдет дешевле, нежели создавать собственную систему.

www.itsec.ru/newstext.php?news_id=96065

Назад к списку