Текущие
Почему Некрасовская ветка метро будет особенной11.04.2019

С опережением графика надеются сдать Большую кольцевую линию московского метро, которую ждут миллионы пассажиров. Ускорить строительство помогают современные технологии, причем поистине гигантского масштаба. Под землей работают огромные щиты высотой с трехэтажный дом. С их помощью прокладывают новые тоннели, которые сделают поездки в столичной подземке удобнее, быстрее и безопаснее.

1708
0
Поделитесь этой новостью

Это не просто очередная линия метро — это переломный момент в истории московской подземки. Здесь впервые применили новейшую технику для строительства двухпутного тоннеля. Такие возводили в 30-хгодах прошлого века, но вручную, поэтому их у нас мало, хотя во всем мире подобное строительство стало приоритетным. Мадридский метрополитен, например, на 90% состоит из двухпутных туннелей.

Если для перегона между станциями на стандартной линии возводят два туннеля, здесь достаточно одного, но большого. Его пробивает10-метровыйтуннелепроходческий комплекс,по-простому —щит-гигант. Сейчас в Москве таких два — «Лилия» и «Виктория». Женские имена трехэтажным махинам дают по давней традиции. Щит подобно стальному червю каждый день прокладывает путь в сторону новой станции.

На передней части щита — ножи и фрезы. Под управлением оператора они рыхлят породу и отбрасывают ее на конвейер, а комплекс незаметно движется дальше. Например, расстояние, которое пешком удастся прошли за полчаса, поезд пролетает за 3 минуты. «Лилии» же понадобилось на это чуть больше 110 дней. И это рекордная скорость.

Евгений Продан, руководитель строительства дирекции метро АО «Мосинжпроект»: «При сооружении двухпутного туннеля мы совмещаем технологию проходки, готовим жесткое основание, вентканалы, что позволяет сократить время строительства и издержки финансовые».

Пока передняя часть вгрызается в глину, средняя монтирует бетонные кольца будущего туннеля. За сутки «Лилия» и «Виктория» оставляют за собой 10 таких колец. На помощь двум железным леди осенью придет третья, ее заказали из Китая. Так что темпы строительства метро и Большой кольцевой линии вырастут в разы.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: «Ставим себе задачу за 3 года построить весь восточный участок. Такого еще никогда в истории метрополитена нигде в мире не было».

Есть от таких туннелей плюс, важный на поверхности, особенно в мегаполисе, — для них нужно меньше вентиляционных шахт, а это экономия и денег и городского пространства.

Марат Хуснуллин: «Мы экономим большое количество вентшахт. В 6-метровом туннеле мы вынуждены строить через определенное расстояние шахты, это именно для вентиляции. В 10-метровом туннеле воздуха больше, шахт нужно меньше».

Важна и безопасность. Эвакуация пассажиров в двухпутном туннеле займет в 2 раза меньше времени, чем в однопутном, потому что выйти из поезда люди смогут не только через первый и последний вагон, а через все двери. На Некрасовской линии проход между путями шириной 1 метр 20 сантиметров. Это исключительно российскоеноу-хау. Оценить комфорт москвичи смогут уже летом, когда откроется первый участок линии.

https://www.ntv.ru/novosti/2177563/

Назад к списку