Текущие
Столичные власти предприняли новую атаку на торговые точки у метро08.10.2013

Под снос пойдут объекты, построенные на легальных основаниях, с соблюдением всех норм и с разрешительными документами

Столичные власти предприняли новую атаку на торговые точки у метро. На сей раз под снос пойдут капитальные объекты торговли, которые могут помешать пассажирам входить и выходить из метро, рассказали «Известиям» в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Сносить такие объекты будут не везде, а лишь там, где запланировано создание транспортно-пересадочых узлов. При этом, подчеркнули в мэрии, по пяти таким участкам уже проведены работы по зонированию, которые позволят определить, какие конкретно объекты будут снесены. На эти цели из городского бюджета выделено 10 миллиардов рублей.

Первыми станциями метрополитена, которые лишатся части или всех торговых объектов поблизости, станут «Новокузнецкая» и «Чистые пруды». В правительстве Москвы заявляют, что таким образом удастстя вернуть исторический облик окрестностям вокруг этих станций.

При этом под снос пойдут не самострои, как это обычно происходит в столице, а объекты, построенные на легальных основаниях, с соблюдением всех норм, с разрешительными документами и подключенные к инженерным сетям и коммуникациям.

Владельцам таких объектов недвижимости столичные власти обещают подыскать альтернативные площадки, а также выплатить компенсации за изъятие имущества. Проработкой и решением этого вопроса займутся земельно-имущественные подразделения городского правительства.

Опрошенные изданием эксперты по разному отнеслись к этому решению столичных властей. Так, по словам президента фонда защиты предпринимателей «Деловая перспектива» Дины Крыловой, столичной мэрии потребуется уделить пристальное внимание соблюдению прав владельцев недвижимости, определенной под снос. В частности, процедура изъятия может варьироваться в зависимости от того, какими правами на данный объект обладает предприниматель. Если недвижимость находится в собственности, ее проще изъять для государственных нужд по рыночной цене. Если же на объект заключен договор аренды, срок которого на момент изъятия еще не истек, столичным властям придется предоставить арендатору альтернативные помещения для аренды.

И здесь могут возникнуть определенные сложности, так как оборот у магазинов, которые располагаются в непосредственной близи от вестибюлей станций метрополитена, по статистике в два раза выше, чем у тех, которые располагаются немного дальше. И вряд ли владельцы бизнеса захотят нести подобные убытки по доброй воле.

По словам эксперта, если власти Москвы действительно хотят поддерживать развитие предпринимательства в столице, им необходимо беречь существующий бизнес и не допускать того, чтобы предприниматели прекращали свою деятельность.

Также нельзя допустить, чтобы под видом строительства выгодные территории зачищались, а затем перераспределялись между другими предпринимателями. Однако такие случаи уже неоднократно происходили в Москве, и не последнюю роль в них играли управы районов. Эксперт полагает, что пока строительство не началось, предприниматели должны оставаться на своих местах.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков заявил изданию, что торговые объекты возле станций метрополитена нужны, однако их следует немного отодвинуть. Бизнесмены стараются построить торговый павильон как можно ближе к выходу, так как в этом случае повышается шанс найти потенциальных покупателей среди выходящих из метро пассажиров. Все это приводит к тому, что площади возле станций метро начинают напоминать рынки, а пассажирам становится проблематично свободно войти или выйти из метро.

Свои соображения по поводу «восстановления исторического вида города» выразил координатор движения «Архнадзор» Константин Михайлов. По его мнению, площадки перед станциями расчищать необходимо, однако это пространство не должно становиться пустынным, как, например, возле станции «Третьяковская». При этом, считает он, у некоторых станций действительно есть торговые объекты, которые не только портят вид наземных вестибюлей метрополитена, но и закрывают вид на исторические памятники архитектуры.

Культуролог Иван Гринько поведал изданию, что после сноса торговых павильонов откроется вид не только на старинные здания, но и на современные офисы и дома, которые украшением улиц назвать сложнов. Так, на Чистых прудах, по его словам, откроется вид на высоктку компании «Лукойл». Да и вообще, вернуть Москве исторический архитекутурный облик вокруг станций вряд ли получится, так как он менялся на протяжении не одного десятка лет.

Читать полностью: http://www.km.ru/nedvizhimost/2013/10/08/kommercheskaya-nedvizhimost-v-moskve/722371-stolichnye-vlasti-predprinyali-n

Назад к списку