Текущие
Метро, дороги, технопарки: как Москва развивает новые проекты29.11.2018
Метро, дороги, технопарки: как Москва развивает новые проекты
О чем говорят на пятом предпринимательском бизнес-форуме «Трансформация».

Десятки новых станций метро, Московское центральное кольцо (МЦК), новый проект «Московские центральные диаметры» — особое внимание в столице уделяют транспортной инфраструктуре, рассказал Сергей Собянин на бизнес-форуме «Трансформация».

Первые два направления Московских центральных диаметров (МЦД) (Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск) планируют запустить уже в конце 2019 — начале 2020 года.

«Мы хотим превратить существующие сегодня электрички в такую же комфортную систему, как МЦК, и связать их разрозненные радиусы в центральные диаметры. Это, по сути дела, новое наземное метро», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, МЦК, которое совсем еще недавно называли «ржавым кольцом», теперь стало центральным и дает развитие всему центру города. Ежедневно МЦК пользуются почти полмиллиона пассажиров. «Из одного края в другой можно проехать уже не за полтора часа, а буквально за 15 минут. Это трансформация того наследия, которое мы получили», — сказал Сергей Собянин.

Для автомобилистов столицы каждый год строят больше 100 километров дорог. В планах на ближайшие годы — хордовые сообщения. Они дадут возможность проезжать через весь город, минуя самые загруженные участки.

«В ближайшие годы задача — построить четыре хордовых сообщения: северо-западное, которое практически уже построено, северо-восточное, юго-восточное и Южную рокаду, — которые дадут возможность автомобилистам проезжать через город, минуя загруженную центральную часть, Бульварное, Третье транспортное кольцо. Это не миф — это проект, который полным ходом сегодня реализуется в Москве», — отметил Сергей Собянин.

Юго-Восточная хорда, например, будет связана с Северо-Восточной хордой, а также с Южной рокадой. Три хорды и одна рокада вместе образуют своего рода хордовое кольцо, но в то же время не просто «крутят» автомобильное движение, а обеспечивают возможность транзита за пределы Москвы. Это выгодно отличает хордовую модель от кольцевой. 

Самое главное, по мнению Сергея Собянина, — создать инфраструктуру для комфортной жизни в городе. Это касается не только транспорта, но и качественного здравоохранения, образования, бизнеса.

«Мы почти в два раза увеличили количество торговых площадей и в полтора — офисов. Это та политика, которую проводил город и будет проводить. Это возможность получать качественную инфраструктуру по оптимальным ценам», — подчеркнул Мэр Москвы.

Сегодня активно развиваются площадки для развития технологического, инновационного бизнеса.

«Несколько лет тому назад было буквально три-четыре технопарка, и то бюджетных. Сегодня в эту систему включены 33 технопарка, в которых работают около 40 тысяч человек», — сказал Сергей Собянин.

Он добавил, что площадь технопарков уже сопоставима с площадью торговых центров. И это, в свою очередь, дает возможность развивать новую промышленность, производство и инновации.

https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/5197050/

Назад к списку