На южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) между «Каховской» и «Зюзино» на глубине 16 метров началась проходка перегонного тоннеля. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, здесь строителям предстоит пройти около километра под землёй.

Десятки новых маршрутов

— Сегодня мы начинаем проходку перегонных тоннелей между станицей «Каховская» и будущей станцией «Зюзино» на южном участке Большой кольцевой линии метро, — сказал столичный градоначальник, давая старт началу работ.

По словам Сергея Собянина, на БКЛ работают сразу 10 проходческих щитов, в ближайшие годы их станет больше. К работе готовы подключить ещё 19 подобных машин. Использование такого количества специальной техники — уникальный опыт, поскольку московское Большое кольцо является самым крупным
проектом развития метрополитена в мире.

— БКЛ строится в сложнейших условиях плотной городской застройки. Тем не менее будущий позитивный эффект перекроет все трудности и затраты. Москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу. В поездах и на станциях метро других линий, расположенных внутри БКЛ, станет свободнее и комфортнее. В будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро, — отметил мэр.

Сергей Собянин сообщил, что в нашем городе новую кольцевую линию метро сейчас строят около 7 тысяч человек.

Идёт на рекорд

По замыслу московских властей Большая кольцевая линия, в состав которой должны войти 31 станция и 2 электродепо, станет самой длинной линией городской подземки в мире. Её тоннели протянутся под землёй
на 70 км. Сегодня чемпионом среди метро пока является вторая линия Пекинского метрополитена длиной 57 км. Полностью завершить строительство кольца планируется до конца 2023 года.

В САО открыто шесть станций

Как неоднократно отмечали эксперты, программа строительства Московского метрополитена, результаты которой мы видим ежедневно на протяжении последних семи лет, — это один из крупнейших урбанистических проектов в нашем городе за всю его историю. Менее чем за две пятилетки в эксплуатацию
введены 136 км новых линий, 71 станция, 3 вестибюля и 8 электродепо.

На территории САО в этом году открыто три станции БКЛ: «Петровский парк», «ЦСКА» и «Хорошёвская», завершается строительство «Савёловской». Также в этом году для пассажиров открылись станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» на «салатовой» ветке. К 2020 году должно завершиться строительство следующей станции этой линии — «Улица 800-летия Москвы» на пересечении одноимённой улицы и Дмитровского шоссе.

http://severstolici.ru/desyat-prohodcheskih-shhitov-kak-stroyat-samuyu-dlinnuyu-liniyu-metro-v-mire/