Мегаполис не может существовать без транспорта, а метрополитен – самый скоростной способ передвижения в транспортной инфраструктуре. Что касается Москвы - еще и самый популярный.
Столичная подземка стала зарождаться с первой заложенной шахты в ноябре 1931 года, на Русаковской улице. Тогда, были пройдены первые метры тоннельного участка, который строился вручную. Лопата и кирка - вот все чем располагали первопроходцы.
Благодаря усилиям метростроевцев был построен участок между станциями Сокольники и Красносельская. Названия были выбраны из-за их расположения в исторических местностях.
- Станция «Сокольники» получила свое название не случайно. В XVII веке здесь появилась Сокольничья слобода, здесь селились сокольники - те, кто содержал и тренировал птиц для царской охоты. Нынешний парк «Сокольники» тоже носил другое название до XIX века, – пояснил москвовед Даниил Давыдов.
По словам столичного исследователя, станция метро «Красносельская» могла называться «Гаврикова улица», однако выбор был сделан в пользу исторического названия.
- Название берет свое начало с XIV века. В районе сегодняшней улицы было село. Оно располагалось в районе крупных прудов. Из-за красоты местности оно получило название «Красное», что, как вы знаете, означало «красивая». Проектировщики станции решили таким образом отдать дань истории, - продолжает Давыдов.
Несет историческую память о местности и станция «Рязанский проспект», открытая в 1966 году. Об этом «ВМ» рассказал заместитель руководителя Центра подземных исследований «Остроб», Сергей Добровольский.
- Станция была названа по одноименному проспекту. Однако, сам проспект был назван в честь великого Муромского пути проходящий через Рязань. Он тянулся от ранее известной реки Нищинки в районе современного района Хохловский. Первое упоминание о нем датировано XII веком.
Это лишь несколько случаев, когда станции метро получали свои названия благодаря районам, под которыми расположены, в столичной подземке таких большинство. И каждая со своей уникальной историей.
https://vm.ru/news/545690.html