Текущие
Метро на вырост. В Петербурге взяли курс на развитие подземки11.10.2018

Развивать метро скоростными темпами. Такую задачу поставили на заседании городского правительства на этой неделе. Вопрос, конечно, упирается в деньги: решили попросить софинансирования строительства метро из федерального бюджета. Получится ли, увидим. Пока же этой осенью провели конкурсы на проекты трех новых участков подземки. Причем два из них, как подчеркнуто, участки на перспективу, то есть проложат их не в ближайшем будущем.

Метро на вырост. В Петербурге взяли курс на развитие подземки | ФОТО Руслана ШАМУКОВА/ТАСС

ФОТО Руслана ШАМУКОВА/ТАСС

Контракты на разработку проектов «на вырост» заключены по Красносельско-Калининской и Кольцевой линиям. Ни той ни другой в действующей схеме петербургского метрополитена пока нет, а в перспективной они обозначаются пунктиром. Но, прежде чем говорить об отдаленном будущем, вспомним о делах насущных.

Третий проектный конкурс нынешней осени касался Фрунзенско-Приморской линии. Но не южной его части, где сейчас достраиваются три новые станции: «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары». Здесь проектировать уже нечего, так называемый Фрунзенский радиус пора сдавать - на радость жителям Купчина. Сделать это собираются, уже по традиции, в конце года.

А вот с другой стороны, на севере, фиолетовую линию планируют нарастить участком от нынешней станции «Комендантский проспект» до Шуваловского. Это, конечно, не новость. Проект на пробивку продолжения Фрунзенско-Приморской линии был разработан еще в 2012 году. Однако с его реализацией затянули, теперь требуется внести поправки. Конкурс на корректировку проектной документации выиграло АО «Метрогипротранс».

«Сумма государственного контракта составляет 132,7 млн рублей. Подрядчику следует актуализировать проектную документацию по данному участку Фрунзенско-Приморской линии. Ориентировочная длина проектируемого участка - 2,5 километра. Подрядчик должен определить количество и местоположение технологических объектов, а также величину пассажиропотока и пропускную способность этого отрезка. Кроме того, проект должен предусматривать путевое развитие», - информирует СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».

Актуализация проекта потребовалась еще и потому, что в комитете по развитию транспортной инфраструктуры приняли решение об изменении местоположения вестибюля будущей станции «Шуваловский проспект». Раньше его планировали соорудить на пересечении Шуваловского и пр. Авиаконструкторов. Однако с учетом развития жилых кварталов решили перенести метровокзал в район пересечения Комендантского и Шуваловского проспектов.

О сроках начала строительства, а тем более открытия новой станции, говорить рано. На корректировку документации по пробивке этого участка проектировщикам отвели почти целый год, по госконтракту, свою работу они должны завершить в конце августа 2019-го. А старт строительства будет зависеть от финансирования.

Будущая станция «Шуваловский проспект» - глубокого заложения. В перспективе она должна стать пересадочной, ее соединят подземными тоннелями с другой станцией, под условным названием «Зоопарк» - на продолжении Невско-Василеостровской линии. Кстати, начать пробивку тоннеля от «Беговой» до условного «Зоопарка» проходческий комплекс «Надежда» должен был еще в апреле 2018-го. Но этого не случилось.

- Команды и, соответственно, финансирования на подготовку щита к проходке пока не дано, - пояснил нашей газете руководитель управления механизации «Метростроя» Валерий Кузнецов.

Еще в более отдаленной перспективе строительство тех участков метрополитена, на проекты планировки территорий (ППТ) которых проведены конкурсы в сентябре. Один из них - на планировку Красносельско-Калининской линии, от «Обводного канала-2» до предполагаемой станции «Полюстровский проспект», - выиграло ООО «НИПИИ «Севзапинжтехнология».

Напомним, что строительство этой линии стартовало с участка от «Казаковской» до «Путиловской» (пересадочной с «Кировским заводом»). Даже один перегон новой ветки решит транспортную проблему для десятков тысяч жителей большого жилищного массива на юго-западе города.

Кстати, после станций Фрунзенского радиуса и «Большого проспекта» Васильевского острова именно «Казаковская» станет следующим пусковым объектом метростроевцев. (В скобках отметим, что названия проектируемых станций на веру принимать не следует. Так, «Большой проспект» вполне может стать «Горным университетом», а «Казаковская» - «Юго-Западной». Решение о названии выносит городская Топонимическая комиссия, потом оно утверждается в Смольном.)

На втором этапе строительства новая линия должна достигнуть «Обводного канала-2», пройдя «Заставскую» (пересадочную с «Московскими воротами»), «Броневую» и «Боровую». На это потребуется много времени и денег. Хотя Красносельско-Калининская ветка имеет особое значение для города, это будет первая не радиальная, а дуговая линия петербургского метрополитена, которая позволит делать пересадки с ветки на ветку не в центре города, а по периферии.

И лишь после того, как пробьют тоннель до «Обводного канала-2», настанет очередь строительства того участка шестой - коричневой - линии, на планировку которого сейчас заключили контракт, - до Полюстровского проспекта. На продолжении этой ветки планируется построить несколько станций с условными названиями «Пискаревка», «Ручьи», «Большеохтинская», «Суворовская» и другие. По контракту, проект планировки линии должен быть завершен к 30 сентября будущего года. Тогда и будет смысл рассказать об этой ветке и ее станциях подробно.

Не менее важна для города и будущая Кольцевая линия, по той же причине, что и Красносельско-Калининская ветка. Кольцо должно связать линии петербургского метрополитена вдалеке от центра города, что позволит разгрузить существующие ветки. А некоторые из них, как, например, красная, используются уже на пределе своих возможностей.

Конкурс на разработку ППТ для участка Кольцевой от «Лесной-2» до «Большого проспекта-2» выиграло АО «Институт «Стройпроект». Эта подземная дуга соединит сразу три района Петербурга - Выборгский, Петроградский и Василеостровский и все пять ныне существующих линий метро. По контракту, проектные работы по планировке территорий должны быть выполнены до конца сентября 2019-го.

Кстати, предпроектные работы - технико-экономическое обоснование этого участка Кольцевой - уже выполнены. Определены расположения вестибюлей станций, трасса тоннеля, места для пробивки наклонных ходов. Документация передана в ФАУ «Госэкспертиза России».

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/metro_na_vyrost/

Назад к списку