Текущие
«Савеловская» Большого кольца: стилизация под тоннель, дюжина эскалаторов и оборотные тупики05.10.2018
Строительство станции метро "Савеловская" ("Нижняя Масловка") Большой кольцевой линии метро. На фото слесарь-монтажник Николай Тимонин
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Строительство станции метро "Савеловская" ("Нижняя Масловка") Большой кольцевой линии метро. На фото слесарь-монтажник Николай Тимонин
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

«ВМ» рассказывает, какой станет новая станция.

Основные конструкции «Савеловской» Большой кольцевой линии (проектное название — «Нижняя Масловка») уже готовы. Строители приступили к установке эскалаторов. Корреспонденты «ВМ» побывали на стройплощадке и рассказывают, какой станет новая станция.

Сама станция строится под площадью Савеловского вокзала на глубине 65 метров. У нее будет два вестибюля, которые выведут на обе стороны улицы Бутырская и к платформам Савеловского вокзала. Облик будущей «Савеловской» Большого кольца, с которой можно будет пересесть на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии, уже приобретает сопоставимый с проектом вид. Колонны и пол облицовывают мрамором и гранитом, параллельно идет монтаж верхнего строения пути, различного вида оборудования.

— Выделены технологические окна для присоединения кабельного коллектора, — рассказал начальник проекта АО «Объединение «Ингеоком» Дмитрий Калинин. — Занимаемся и слаботочными системами, чтобы пассажиры на новой станции могли после открытия «Савеловской» пользоваться доступом к бесплатному интернету.

Строительство станции метро "Савеловская" ("Нижняя Масловка") Большой кольцевой линии метро. На фото главный специалист производственно-технического отдела Александр Шаймухаметов Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

В высокой стадии готовности и пересадка между двумя станциями. Уже смонтированы четыре эскалатора. Стены и пол коридора рабочие выстилают камнем.

— Всего на станции установлено 12 эскалаторов: по четыре от вестибюлей к платформе и на пересадке, — продолжил руководитель проекта. — К середине октября ждем подачу напряжения на механизмы. Пусконаладку проведем в течение месяца.

Глубина станции и определила длину эскалаторов — проехать к платформе придется 96 метров. Перепад между станциями Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой линией составляет порядка 20 метров. В связи с этим на пересадке решено смонтировать эскалаторы, чтобы пассажирам было проще переходить с линии на кольцо.

Строительство станции метро "Савеловская" ("Нижняя Масловка") Большой кольцевой линии метро Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

— Оборудование и детали эскалаторов доставлялись через большой наклон и после перемещались через все пространство станции, что потребовало много времени и труда. Помимо шкафов управления, сюда опустили и эскалаторы. Это кропотливая, требующая терпения и сноровки работы, — рассказал метростроевец, механик СМУ-4 АО «Мосметрострой» Анатолий Чубрин.

Сейчас «Савеловская» отсечена от действующего участка Большого кольца. За станцией ведется обустройство оборотных тупиков — они нужны для разворота и ночного отстоя поездов. В настоящее время составы доезжают от «Петровского парка» и оборачиваются на перегоне, не доезжая до «Савеловской».

Одна из особенностей «Савеловской» Большого кольца — необычный дизайн. Ее стилизуют под тоннель подземки.

Строительство станции метро "Савеловская" ("Нижняя Масловка") Большой кольцевой линии метро. На фото слесарь Геннадий Петрович Нестеров Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

— Монтаж элементов из нержавейки и стекла будет проведен в ноябре — декабре, ближе к дате сдачи станции, — отметил Дмитрий Калинин. — Делаем это для того, чтобы крупные и самые заметные элементы отделки не повредить. Для украшения «Савеловской» Большого кольца заказано специальное стекло.

Прозрачные панели закроют тюбинги. Металлическую одежду станции оставят на обозрение пассажиров. Ее начистят до блеска и покроют защитными слоями краски. Благодаря такому необычному решению на примере «Савеловской» москвичи могут узнать, из чего же внутри состоит городская подземка.

Строительная площадка на поверхности тоже начинает меняться. Здесь проводят благоустройство. Завершат его вместе со сдачей станции.

Строительство станции метро "Савеловская" ("Нижняя Масловка") Большой кольцевой линии метро. На фото слесарь Илья Федоров Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

— Большое кольцо Москвы может стать самым длинным в мире, обогнав нынешнего чемпиона — вторую кольцевую линию Пекинского метро — почти на 12 километров. Новая линия соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от существующего кольца. Его длина составит 69 километров, на нем расположится 31 станция. Со станций Большого кольца можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 — на Московское центральное кольцо, 5 — на первые Московские центральные диаметры и 11 — на радиальные линии железной дороги.

Андрей Бочкарев

Руководитель Департамента строительства города Москвы

— В конце года для пассажиров откроется станция «Нижняя Масловка» Большого кольца. В настоящее время на «Нижней Масловке» созданы оборотные тупики для разворота составов, следующих от «Делового центра» до «Петровского парка». Ожидаемый пассажиропоток в районе транспортно-пересадочного узла, который построят на Савеловской площади, составит 265 тысяч человек в сутки. Добавлю, что Большая кольцевая линия вводится участками, а не отдельными станциями. С одной стороны, это позволяет эффективнее решать транспортную проблему, с другой — рационально выстраивать рабочий процесс и распределять ресурсы. Сегодня работы развернуты на всех участках кольца.

https://vm.ru/news/542671.html

Назад к списку