Представитель завода Алексей Грицаев не скрывает гордости: новые вагоны, кстати, собирающиеся в значительной мере из импортных комплектующих, оборудованы по последнему слову метробезопасности. Все компоненты, даже линолеум и пластик, имеют сертификаты по негорючести. Под полом спрятана система пожаротушения - если где-то замкнет, то датчики мгновенно дадут команду на тушение. В салонах для пассажиров пока что только огнетушители, но завод вместе с инженерами подземки сейчас думает о внедрении мелкодисперсной системы тушения - когда очаг начинают заливать мелкой-мелкой водяной пылью. Пытаются найти оптимальное место в салоне, чтобы в случае срабатывания и вагон сохранить, и пассажиров совсем не вымочить. В случае ЧП все новые поезда оборудованы спасательными трапами в головных вагонах. Во всех новых вагонах системы видеонаблюдения, сигнал с камер выведен в ситуационный центр метрополитена. Отсюда видно не только вагоны, но и станции. На каждой из них установлено до 64 камер.
Эксперт по транспорту фонда "Городские проекты" Антона Буслова напоминает, сейчас в метро идет реформирование. В качестве эксперимента на конкурс отдали инвестору управление целым депо - Новогиреевским, и фирма-поставщик теперь сама отвечает за поезда, которые собрала, и которые должна выдать на линию. В ближайшие годы будет закуплен принципиально новый подвижной состав. Это глубокая реформа системы транспорта Москвы, когда фактически "старенький паровоз", по выражению Буслова, на ходу переделывают в "Сапсан". В таких условиях сбои в движении простительны. Тем более что, по статистике, их частота осталась прежней. По данным начальника метрополитена Ивана Беседина, в последние годы отказов подвижного состава становится меньше, несмотря на рост интенсивности движения. В 2010-м их было 2707, 2011 - 2262, 2012 - 2111, за 6 мес. этого года - 976. И сюда входят все случаи, начиная от незакрытых вовремя дверей. Случаев продолжительностью более 30 минут стало меньше: в 2010 г. было 46, в 2012-м - 36, за первые 6 месяцев - 23.
http://www.rg.ru/2013/10/02/metro.html