Текущие
«Зеленая волна» спасет от транспортных коллапсов01.10.2013

Алексей Зернаков, Анатолий Симоненко

В случае возникновения затруднений в движении, например, остановки поездов метро, на поверхности организуют «зеленую волну», которая позволит транспорту проскочить до 15 светофоров. Новая система транспортного инцидент-менеджмента появится в ближайшее время в Москве.

«Коридор» победит пробки

Суть системы заключается в том, что в единый центр анализа будут поступать данные от городских экстренных служб (например, «скорой помощи»), камер видеонаблюдения, современных светофоров и, конечно, самих транспортных предприятий.

И на их основе специалисты будут вычислять оптимальный маршрут, способный с минимальными затратами решить возникшую проблему. То есть быстро понять, какое направление нужно разгрузить, чтобы перенаправить пассажирские потоки.

Говорят, что благодаря организации «зеленой волны» автобусы на проблемном направлении, а вместе с ними и счастливчики на личных автомобилях, также попавшие в «коридор», смогут проскочить до 15 светофоров без остановок. Причем в случае ЧП не исключается, что люди будут перевозиться бесплатно.

Интеллектуальный транспорт

В ближайшие три года столичные власти планируют направить на развитие интеллектуальной транспортной системы 5,8 миллиарда рублей. На эти средства планируется не только установить массу новых камер, но и охватить этой системой всю Новую Москву.

— «Зеленая волна» — это один из самых простых и при этом достаточно эффективных способов управления городскими светофорами, — оценивают эксперты перспективы нововведения.

При этом в мэрии уверяют, что система будет тщательнейшим образом проработана.

За сбои в метро просят бесплатный проезд

На днях группа столичных активистов выступила с инициативой — в случае сбоев в метро (только вчера затруднения в движении произошли на желтой ветке) организовать бесплатный проезд на станциях, где они были допущены. Время «свободного входа» они предложили вычислять исходя из уровня ЧП.

— Эта мера послужила бы становлению цивилизованных отношений между потребителями и организациями, оказывающими им услуги, — посчитали авторы инициативы. В столичном метро инициативу общественников пока не комментируют.

Сервис станет надежней

Мытищинский завод «Метровагонмаш» с 1 января 2014 года начнет сервисное обслуживание составов в депо «Новогиреево», сообщил главный конструктор завода Алексей Грицаев. По его словам, там будут делать и ремонт, и диагностику вагонов. А вот ремонт сложной электроники поручат поставщикам. Главный конструктор полагает, что это сервисное обслуживание позволит снизить количество сбоев, связанных с обслуживанием вагонов. На днях в подземку отправится еще один поезд, произведенный заводом. «ВМ» побывала на «Метровагонмаше».

Проверка на прочность Новенький вагон серии 81–760 уже на этой неделе готов «прокатить» первых пассажиров. Вагоны сконструировали специально для тяжелых метрополитенов: это когда пассажиропоток превышает 70 тысяч человек в час, поясняет главный конструктор. В каждом вагоне по 40 обычных мест и одно для маломобильных граждан.

Главными ноу-хау стали обновленные системы кондиционирования воздуха, эвакуационные трапы, современная электронная система — она позволит наблюдать за вагонами изнутри и снаружи. Да и расходы на электроэнергию сократятся: новые вагоны «съедают» на 35 процентов меньше.

— Поезда надежные, — рассказал «ВМ» Грицаев. — Мы собрали лучшие комплектующие со всего мира. Например, компрессоры и тормозную систему заказали в Германии, двери в Австрии. А электрооборудование из Японии.

А наш Омский завод за 5 лет создал пневмоподвешивание. Оно сохраняет кузов в фиксированном положении. Новому составу осталось «откатать» положенные 300 километров. На сборку вагона специалисты затрачивают 14 дней.

С 2012-го выпущено 569 поездов 760-й серии. Этот станет юбилейным, 570-м.

КСТАТИ С 1 октября в подмосковных электричках введены повышенные меры безопасности — на смены заступили усиленные наряды полиции.

http://vmdaily.ru/news/2013/10/01/zelenaya-volna-spaset-ot-transportnih-kollapsov-216339.html?print=true&isajax=true

Назад к списку