Текущие
В мэрии Екатеринбурга показали, как будет выглядеть вторая линия метро10.04.2018

Данил СВЕЧКОВ

Так может выглядеть станция "Металлургическая" на второй линии метро. Фото: Евгений РойзманТак может выглядеть станция "Металлургическая" на второй линии метро. Фото: Евгений Ройзман
Изменить размер текста:

Похоже, что лед тронулся и у Екатеринбурга все таки появится вторая линия метро, о которой горожане грезят уже не один год. Первую линию, напомним, начали строить в 1980 году, а закончили лишь в 2016-м. С тех пор кто-нибудь нет-нет, да и вспомнит, что всего их планировали построить три. Но то денег не хватало, то еще что-нибудь мешало взяться за рытье туннелей. Периодически в мэрии показывали разные проекты, каким уральское метро могло бы быть, но с мертвой точки дело не двигалось. И вот, на прошлой неделе ситуация изменилась. Во время встречи с комиссией Международного бюро выставок, которые оценивали готовность Екатеринбурга принять выставку «Экспо-2025» президент России Владимир Путин вдруг затронул тему строительства метро в Екатеринбурге.

Все станции предусмотрены с двумя вестибюлями. Фото: Евгений Ройзман

Все станции предусмотрены с двумя вестибюлями. Фото: Евгений Ройзман

– Мы планируем развернуть целую программу по улучшению городской среды, – сказал Владимир Путин. – Это связано с транспортной инфраструктурой, с развитием города, со строительством линии метро, монорельса, парковой зоны. Все это, конечно, пойдёт на пользу развитию региона. Тем более, что этот регион для нас традиционно промышленно развитый.

И вот уже в этот понедельник, 9 апреля, мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману вдруг пришли почти готовые эскизы второй ветки екатеринбургского метрополитена. Их прислали специалисты из института «Метрогипротранса».

Строить вторую линию метрополитена планируют в три этапа. Фото: Евгений Ройзман

Строить вторую линию метрополитена планируют в три этапа. Фото: Евгений Ройзман

– Это самая серьезная организация в России по строительству метро, – рассказал Евгений Ройзман. – Они строили все метро в СССР и в сопредельных государствах. То, что они прислали, это еще не сам проект, а только его предварительный вариант, декларация намерений. Сделали они его за свои деньги. Они показали, как пойдет вторая ветка метро, как пойдет третья. Посчитали приблизительную стоимость – 5,4-5,6 миллиардов рублей за километр. Вообще они вышли на нас еще год назад. Мы встречались с их президентом Александром Земельманом на «Иннопроме». С ними тогда приезжал директор миланского метрополитена. Они также связались с «Уралгипространсом», договорились, что они тоже будут участвовать.

Приблизительная стоимость второй линии метро – 5,4-5,6 миллиардов рублей за километр. Фото: Евгений Ройзман

Приблизительная стоимость второй линии метро – 5,4-5,6 миллиардов рублей за километр. Фото: Евгений Ройзман

По задумке проектировщиков вторая линия метро, как и задумывалось несколько лет назад, будет перпендикулярна первой линии. По проекту она насчитывает десять станций и будет строиться в три этапа. На первом этапе метростроевцы возведут станции в центре города: Металлургическую, Татищевскую, Уральских Коммунаров, Площадь 1905 года и Театральную. На втором этапе они проведут метрополитен от Центра в сторону ЖБИ. Появятся станции: Восточная, Политехническая и Каменные Палатки. На третьем этапе возникнут еще два станции, идущие от ВИЗа на Запад: Верх-Исетская и Западная.

– Все станции предусмотрены с двумя вестибюлями, – сообщается в документации. – Все вестибюли подземные, за исключением западного наземного вестибюля на станции «Уральских Коммунаров» и восточного – на станции «Политехническая». Длина второй линии – 14,6 километров.

Пока в мэрии не могут сказать, когда может начаться строительство второй линии. Фото: Евгений Ройзман

Пока в мэрии не могут сказать, когда может начаться строительство второй линии. Фото: Евгений Ройзман

Третья линия метро тоже будет насчитывать десять станций. Она пройдет по городу по диагонали – из Академического микрорайона через Центр к Калиновским Разрезам. Правда конкретики по ней пока нет.

– Следующий шаг – приглашение к обсуждению этого проекта, – отметил Евгений Ройзман. – Надеюсь, проблему с инвестициями на фоне происходящих событий можно будет решить.

https://www.ural.kp.ru/daily/26816/3852966/

Назад к списку