Текущие
Строительство грузового метро в Подмосковье может быть затруднено из-за сложных геологических условий10.04.2018

Одной из главных проблем при строительстве грузового метро в Московской области может стать проходка в неустойчивых осадочных породах с пересечением водонасыщенных горизонтов, сообщают эксперты концерна BASF.

Строительство грузового метро в Подмосковье может быть затруднено из-за сложных геологических условий
При отсутствии полных данных геологической разведки существует опасность в случае аварии затопления тоннелепроходческого механизированного комплекса и участка уже построенного тоннеля.

Выполнение предынъекций с использованием микроцементов может минимизировать риски.

Так, при строительстве самого масштабного высокоскоростного тоннеля Спарво (Италия) был применен пенный реагент MasterRoc SLF 41 и полимер типа «антиглина» MasterRoc ACP 143, разработанный компанией BASF. В результате при кондиционировании грунта удалось снизить крутящий момент на роторе тоннелепроходческого комплекса до 3,5 бара. Тоннелепроходческие комплексы работали в глинистых, аргиллитовых и песчаных грунтах, часть из которых была газонасыщенной.

Как отмечают в BASF, в реализации подобных проектов требуется присутствие профильных экспертов, так как принимать и корректировать составы часто нужно на ходу. Поэтому специалисты обычно осуществляют техническую поддержку работ прямо на строительной площадке, создавая решения, которые впоследствии могут успешно применяться в аналогичных условиях на других объектах.

Назад к списку