Текущие
Вход в тоннель. Турки готовы строить петербургское метро06.04.2018

В правительстве Петербурга уже не первый месяц думают о том, как закончить монополию компании "Метрострой" на строительство городской подземки. В качестве одной из главных альтернатив рассматривается концессионное соглашение о строительстве Красносельско-Калининской линии с итало-турецкой компанией ICA Construction, которая уже сообщила "ДП" о том, что готова участвовать в этом проекте.

Уже больше пяти десятков лет строительством линий петербургской подземки занимается компания "Метрострой". По данным СПАРК, только за последние 4 года финансовый объем государственного заказа, в котором участвует компания, превысил 139 млрд рублей.По информации "ДП", на последней деловой встрече с председателем совета директоров ICA Construction Фыратом Чеченом и главой филиала ASTALDI в России Марко Моджиоли Игорь Албин вновь раскритиковал монополиста-метростроителя. Смольный не устраивают крупные долги компании. "ДП" недавно писал о том, что налоговики доначислят компании 1,3 млрд рублей претензий. Кроме того, из-за отсутствия альтернатив "Метрострой" может диктовать городу свои условия работы.

Подвинуть компанию "Метрострой" в Смольном хотят за счет привлечения именно итало-турецкого консорциума ICA Construction. На встрече с представителями компании заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Алексей Зырянов сообщил, что ведомство рассматривает вариант с развитием метро по концессии. В ICA Construction "ДП" сообщили, что намерены бороться за договор о государственно-частном партнерстве (ГЧП), который будет разыгран на конкурсной основе. Поделиться деталями в КРТИ, который будет разрабатывать соответствующий проект, не смогли, потому что вариант с ГЧП пока находится "в статусе идеи".

"Метрострой" не является стопроцентным монополистом. Это доказывает тот факт, что в конкурсах на строительство объектов метрополитена принимает участие не только наша компания. Иногда выигрывают тендеры и другие. Другое дело, что "Метрострою" часто приходится достраивать чужие объекты. "Метрострой" не раз просили подключиться к спасению той или иной ситуации, и мы подключались. И спасали. Возможно, поэтому создается ощущение, что все ключевые стройки за нами", — сообщили в пресс-службе "Метростроя".

https://www.dp.ru/a/2018/04/05/Italo-tureckoe_importozam

Назад к списку